Новости

Не платил зарплату и бросил на произвол судьбы: бывший капитан Rhosus рассказал о судовладельце и грузе, взорвавшемся в Бейруте

Автор:
Екатерина Кадакова
Дата:

Anadolu Agency / Contributor

Почти три тысячи тонн аммиачной селитры с судна Rhosus, которые мощно взорвались в порту Бейрута, владелец корабля, россиянин Игорь Гречушкин бросил на произвол судьбы, как и членов экипажа, которым не выплатил зарплату.

Об этом в интервью «Сибирь.Реалии» рассказал бывший капитан судна, россиянин Борис Прокошев.

Как оказались в Бейруте

«Из Турции мы пошли в Грецию, в Пирей. Встали на рейд, заправились, заказали то, что нам нужно на рейс. Гречушкин все подписал. А когда дело дошло до получения заказа — продовольствие, всякие расходные материалы — он сам приехал и многое вернул обратно поставщикам, не заплатил. Сказал, денег нет. Из Пирея он погнал нас в Бейрут, взять на палубу груз, чтобы дополнительные деньги заработать», — отметил экс-капитан судна.

Прокошев вспоминает, что груз нельзя было ставить на палубу, потому что из-за его веса прогибались крышки люков трюмов. После длительных переговоров с Гречушкиным тот все же решил отправить судно в кипрскую Ларнаку, но корабль арестовали ливанские власти из-за неуплаты портовых сборов.

Что было дальше с экипажем

«Из Бейрута нас не выпустили. Часть команды смогла покинуть Ливан, а меня, старшего механика, третьего механика и боцмана отказались выпускать. И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он нам даже не покупал. Кормил нас порт», — возмутился он, уточнив, что Гречушкин ему должен 60 тысяч долларов.

Моряк также пожаловался на бездействие российских властей, бросивших их в Ливане.

«В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они же не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам разрешили выехать», — добавил Прокошев.

Судьба груза и корабля

После того как все члены экипажа покинули корабль, удобрения из него выгрузили на склад под ответственность Министерства транспорта. Само судно примерно два-три года назад утонуло.

«У него была небольшая дыра, надо было периодически откачивать воду. А если экипажа нет, никому это делать», — пояснил бывший капитан.

По мнению Прокошева, ливанские власти сами виноваты в том, что произошло.

«Нечего было арестовывать это судно, от него надо было быстрее избавиться! Когда просили выпустить, надо было сказать — идите уже, ничего с вас не надо! Они потребовали, чтобы им долг вернули за портовый сбор — и вот что получилось», — отметил мужчина.

Кроме этого, моряк считает, что Ливан мог вывезти на поля удобрения, которые были на складе, и вспахать.