Изнасилование в полиции Кагарлыка: миссия ООН раскритиковала украинские СМИ, которые публиковали данные жертвы
- Автор:
- Kostia Andreykovets
- Дата:
Bohdan Kutiepov / Facebook
Миссия ООН по правам человека в связи с событиями в отделении полиции Кагарлыка раскритиковала некоторые украинские СМИ, которые публиковали данные пострадавшей женщины — имя, место жительства, фотографии.
Об этом говорится в заявлении миссии в Facebook.
«Мы подчеркиваем, что, освещая случаи сексуального насилия, все заинтересованные стороны, включая СМИ, должны ставить интересы жертвы на первый план. Это значит предотвращать повторные травматизацию и стигматизацию жертвы, избегать воспроизведения гендерных стереотипов, таких как обвинения жертв, публично распространять личные данные лица только с его информированного согласия», — сказано в заявлении.
В миссии отметили, что к жертве нужно относиться с уважением к ее достоинству и не возлагать на нее «дополнительное бремя».
«Бестактный подход к таким случаям влияет на благополучие жертв и их семей, и может иметь негативное влияние, сдерживая жертв от сообщения о таком насилии в будущем», — пояснили в миссии.
- 25 мая следователи Государственного бюро расследований задержали двух полицейских — оперуполномоченного и начальника одного из секторов Кагарлыкского отделения полиции (Сергея Сулиму и Николая Кузива) по факту изнасилования женщины и избиения мужчины.
- В Нацполиции заявляли, что подозреваемых уволили со службы, а отделение полиции — расформировали. Начальник полиции Киевской области назвал подозреваемых «выродками» и обещал уволить руководителей.
- Заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко раскрыл личности подозреваемых и показал их в камере СИЗО. 26 мая им сообщили о подозрении, а новый и. о. начальника Кагарлыкского отделения рассказал, что участок продолжает работать и все его правоохранители несут службу в обычном режиме.
- 26 мая суд взял под стражу Сулиму и Кузива на два месяца без права внесения залога. Они свою вину не признают.
- 29 мая Миссия ООН по правам человека обратилась к Верховной Раде, Нацполиции, Госбюро расследований и Офису генпрокурора.