В октябре издание New York Post опубликовало новый компромат на сына Джо Байдена Хантера. Отмечалось, что в 2015 году тот якобы организовал встречу отца с топ-менеджером украинской энергетической компании Burisma Вадимом Пожарским. В отдельной публикации журналисты сообщили о связи Хантера Байдена с китайскими чиновниками, в частности с работниками корпорации CEFC China Energy Co.
Основанием для обоих материалов стала якобы переписка Хантера Байдена, предоставленная журналистам New York Post личным адвокатом Дональда Трампа Рудольфом Джулиани. Ее обнаружили на ноутбуке, который Хантер якобы сдал в ремонт в родном штате Джо Байдена — Делавэре.
Вскоре после появления первой публикации Twitter и Facebook ограничили ее распространение из-за ненадежности источников, демократы опровергли приведенные в ней факты, а один из авторов отказался от авторства. В «сливе» данных заподозрили Россию. Однако позже некоторые пользователи сети заметили нечто странное.
За несколько недель до того, как резонансные письма получили журналисты New York Post, о них сообщили несколько аккаунтов в YouTube и Twitter. В конце сентября это сделал YouTube канал 路德社LUDE Media. Позже сообщение о данных с ноутбука Хантера Байдена, связанных с «большими деньгами и секс-скандалом», опубликовала в Twitter организация Himalaya Global.
А уже после выхода публикации New York Post новый компромат о Хантере начал появляться на малоизвестном сайте GNews. Издание, в частности, написало о возможных отношениях сына Джо Байдена с Компартией Китая и опубликовало фото и видео Хантера с разными женщинами.
У всех трех источников было нечто общее — они принадлежали загадочному китайском миллиардеру Гуо Веньгую, тесно сотрудничающему с бывшим советником Дональда Трампа Стивеном Бэнноном.
Биография Веньгуя довольно запутанная. Из разных источников известно, что у него несколько имен: Гуо Веньгуй, Майлз Квок, Майлз Гуо, Гуо Вуги и Гyо Хаоюн. Издания сходятся на том, что ему 50 лет, но называют разные даты рождения: 2 февраля, 10 мая и «где-то в июне».
Достоверно известно, что в прошлом Веньгуй был одним из самых богатых бизнесменов Китая. Он заработал миллиарды на недвижимости и имел связи в верхушке Коммунистической партии. Одним из самых влиятельных друзей Веньгуя был Ма Цзянь — бывший заместитель директора Бюро национальной безопасности Китая. В 2014 году Ма Цзяня обвинили в коррупции, и Веньгуй сбежал в США, полагая, что будет следующим.
Позже китайский суд обвинил Ма в том, что он незаконно поддерживал бизнес Гуо — отправлял силовиков угрожать его конкурентам и заставлял чиновников утверждать его деловые соглашения. Гуо все отрицает. По его словам, Компартия просто пытается его очернить.
С тех пор, как Гуо Веньгуй прибыл в США, он активно работал над тем, чтобы создать себе репутацию диссидента и противника действующей китайской власти. В 2017 году он начал раздавать интервью западным СМИ, рассказывая о политических преследованиях и коррупции китайских чиновников.
В том же году он познакомился с бывшим советником Дональда Трампа Стивеном Бэнноном, и они начали работать вместе — по словам Бэннона, их объединила общая нелюбовь к Коммунистической партии Китая. В начале этого года они создали движение под названием «Новый федеральный штат Китай» (целью движения было «свергнуть Компартию» ) и организацию Himalaya Supervisory, филиалы которой появились и других странах, в том числе в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.
Позже Бэннон и Веньгуй также создали совместную медийную компанию — GTV Media Group. Именно она руководит сайтом GNews, который продвигает пропаганду против Хантера Байдена и в последнее время обвиняет его в связях с Китаем. Это далеко не единичный случай.
Гуо находит связи с китайскими властями во многом. Когда в августе 2020 года ФБР задержало Стивена Бэннона за мошенничество со строительством стены на границе с Мексикой, Гуо заявил, что все это — часть плана китайского правительства. Однажды он заявил, что Компартия причастна к исчезновению самолета рейса 370 Malaysia Airlines в 2014 году. Однако больше всего Гуо Веньгуй любит обвинять в отношениях с Компартией других диссидентов.
От клеветы Веньгуя уже пострадали пастор и основатель христианской некоммерческой организации по защите прав человека ChinaAid Боб Фу и активист Ву Цзяньмин, который ведет YouTube-канал, где публикует критические материалы о Китае.
Веньгуй называет обоих агентами Компартии и борется с ними с помощью своих многочисленных поклонников. Двадцать седьмого сентября он опубликовал видео, в котором пригрозил направить две сотни товарищей к дому Фу: «Как только наши товарищи придут, они уже не отступят. Мы не будем начинать другую кампанию, пока не покончим с тобой».
Вскоре после этого под домом Фу начались протесты. В конце концов там собралось так много людей, что пастору с семьей пришлось покинуть дом. К Ву Цзяньмину протестующие приходили четыре раза.
У обоих диссидентов не было никаких контактов с Гуо, пока он не начал вести против них дезинформационную кампанию. Они считают, что этому есть только одно объяснение — сам Гуо Веньгуй является агентом Компартии. По словам Цзяньмина, только в таком случае тот может пытаться «заглушить его голос». Боб Фу приводит другой аргумент — он отмечает, что официальные китайские пропагандистские сайты вроде Global Times атакуют тех же диссидентов, что и Гуо.
Обвинения в шпионаже среди китайских диссидентов вообще не редкость. Однако в том, что у Гуо Веньгуя есть связи с Компартией, убеждена также компания Strategic Vision.
В 2018 году китайский миллиардер нанял ее собрать информацию о людях, которые, по словам Гуо, имели связи с китайскими топ-чиновниками. Однако когда специалисты Strategic Vision взялись за работу, то узнали, что сведения о большинстве из них в официальных базах данных были засекречены — обычно это означает, что иностранец помогает правительству.
В судебном иске против Гуо представители компании отметили, что он их обманул и никогда не собирался использовать результаты расследования Strategic Vision против Коммунистической партии Китая, а также что он не диссидент, а «охотник на диссидентов, пропагандист и агент на службе КНР».
Несмотря на все это, никаких подтверждений того, что Гуо действительно связан с Компартией, пока нет. Сам он отрицает какие-либо отношения с властями Китая и называет слухи о них дезинформацией. Специалисты отмечают, что гипотетически он просто может видеть в других противниках режима Си Цзиньпина соперников за финансирование и поддержку американского правительства.
Дружба Гуо со Стивом Бэнноном и его вмешательство в американские выборы вызывает гораздо больше вопросов. Хотя бы потому, что издание GNews часто включает в материалы о Хантере Байдене информацию, которую довольно легко опровергнуть, и подрывает доверие к истории, которую пытался продвинуть в New York Post Джулиани.
Впрочем, аналитики предполагают, что всему есть причина: если Гуо действительно является агентом Пекина — значит, таким образом власти Китая пытаются перестраховаться и подорвать доверие к ближайшему окружению Байдена в случае его победы.
«Все, что связано с Гуо, автоматически теряет доверие. Если Коммунистическая партия хотела вмешаться в выборы в США, он лучший человек, чтобы это сделать», — говорит Боб Фу.