Паводок на Западной Украине
— Центральная власть обязательно поможет. Речь о десятках миллиардов гривен.
— Синоптик Наталья Диденко говорит, что леса не могут сдержать стихию. В начале 70-х в Украине было много лесов, но паводкам они не мешали.
— Накануне президент подписал закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Украины относительно проведения инвентаризации лесов». Закон поможет собрать актуальную информацию о лесном фонде страны.
— С начала года власть провела 16,2 тысячи рейдов для предотвращения незаконной вырубки лесов. В полицию передали 286 материалов по теме.
Взрыв газа в жилом доме в Киеве и вопросы инфраструктуры
— Если причина взрыва в том, что в квартирах вместо счетчиков стояли шланги-перемычки, газовщиков и их руководство нужно строго наказать. Их действия — умышленное убийство.
— Нужно подумать о запрете подведения газа к новым домам. Если люди невнимательны и неадекватны, дом с газом — это опасность. Газ нужно оставить только для отопления, а для других бытовых потребностей использовать электричество.
— В старых домах с газом нужно установить датчики, сигнализирующие об утечке.
— «Порошенковцы» обвиняют президента в том, что он не приехал на место взрыва, потому что сами привыкли пиариться на трагедиях. За решение этой проблемы на месте отвечали мэр Киева Виталий Кличко и глава МВД Арсен Аваков.
— За изношенную инфраструктуру отвечает местная власть. Она должна думать не только о деньгах и дерибане земли, но и об обновлении потенциально опасных объектов.
Инцидент в Николаеве с «якобы высказываниями руководителей «Слуги народа»
— Этот инцидент — фейк-сенсация. Видео разговора главы партии Александра Корниенко с главой парламентской фракции Давидом Арахамией было смонтировано. (Сам Корниенко позже заявил, что только «отморозки» могут утверждать, что это монтаж.)
— «Российская пропаганда может значительно сэкономить на той небольшой части нашего общества, которая подхватывает какие-угодно фейки о власти, если этот фейк совпадает с негативным эмоциональным отношением этой части общества к власти».
— Высказывания были некорректные, но если человек идет в политику, нужно быть готовым к «жесткой системе».
— В непорядочном поведении «слуг» обвиняют люди, которые превратили украинскую политику в «свободную кассу» для себя и своих хозяев, часть из которых бежали за границу. Они — предыдущая власть — не образец морали, с этим лицемерием нужно завязывать.
Вопросы о войне на востоке
— Украина стремится оживить «нормандский» формат, но Россия не идет на конструктивный диалог.
— Оппоненты власти требуют от нее капитуляции. Если бы в 1939, 1940, 1941-м году в Лондоне, Москве и Вашингтоне в большинстве были люди, как сейчас в ОПзЖ, сегодня бы никто не наслаждался жизнью.
— Обстрелы на Донбассе закончатся за день, если Путин даст приказ своим военным. Торговать суверенитетом мы не будем.
Ситуация с коронавирусом
— Поход президента в кофейню во время карантина — меньшее нарушение, чем многотысячный митинг Порошенко. Поэтому прежде чем обвинять других, нужно взглянуть на себя.
— В Украине не было жесткого карантина — военное положение власть не вводила и права граждан не ограничивала. Ограничения были умеренными, хоть и болезненными для экономики.
— Власть с нуля построила систему лабораторий, обеспечила людей средствами индивидуальной защиты, реорганизовала работу спиртовой отрасли, индексировала пенсии и т. д.
— Местная власть должна была решить транспортные вопросы во время карантина, но мэры, которые больше всего критикуют власть, этого не сделали.
Вопросы о рейтинге власти и блогере Анатолие Шарие
— Рейтинг власти падает, но полностью оппонентам не перетекает — растет число неопределившихся. Значит, потерянные голоса можно вернуть.
— Социологи утверждают, что часть избирателей власти перешла к Шарию. Эти люди во втором туре голосовали протестно — против Порошенко. То, что они отпали, — закономерно: Зеленский не покорился Кремлю и проводит патриотическую политику без националистического пафоса Порошенко.
Местные выборы
— Выборы точно пройдут осенью этого года.
— Стратегия «Слуги народа» — объединить завершение децентрализации с перезагрузкой власти.
— Партия мэров — кот в мешке. Это попытка некоторых мэров застраховаться от наказания за сделанное. Ни один мэр не может быть в оппозиции к центральной власти, потому что ни один город не может быть в оппозиции к стране.
— СН обнародует результаты праймериз своих кандидатов в конце июня — начале июля. Финализирует решение президент. «Мы все — команда Зеленского, именно он привел нас во власть. Логично, что мы будем ориентироваться на него в этом вопросе».
Дело Сергея Стерненко
— Виновен ли Стерненко — должна решить ни улица, ни партии, ни Facebook, а суд. Давить на суд или требовать просто кого-то отпустить — недопустимо для цивилизованного государства.
— Сторона Стерненко всегда будет говорить, что его действия — необходимая самооборона. Его оппоненты будут это отрицать. Соглашаться с любой из сторон, не читая дело, — значит делать политизированный выбор. Это не корректно и не цивилизованно.
Дело Петра Порошенко
— Порошенко не пришел на допрос в Госбюро расследований, потому что привык к привилегиям. «Хорошо, что хотя бы не изображает больного, как это делали его соратники и такие же политики, как он, когда становились фигурантами следственных действий».
— «Никто не таскает Порошенко по крышам в Киеве, как это было во время преследования Михеила Саакашвили во времена Порошенко. Можно по-разному относиться к Саакашвили, но это было настоящее политическое преследование». Политические оппоненты власти называют политическими преследованиями исключительно те судебные процессы, которые не нравится им лично.
— У Порошенко много друзей среди западных политиков, которых он может попросить о поддержке. Но дружба не подменит закон.
— Власть сочувствует Петру Порошенко в связи со смертью отца, но даже это событие сторонники Порошенко использовали для пиара и политической борьбы.
Меморандум с МВФ
— Почти все, кто критикует новый меморандум о сотрудничестве с МВФ, раньше сами работали в правительстве и сотрудничали с фондом. Правительство Николая Азарова, в котором работали нынешние депутаты ОПзЖ и Петр Порошенко, согласилось на повышение тарифов, ограничение роста зарплат и увеличение пенсионного возраста.
— Если сравнивать с другими президентами и правительствами, на этот раз Украина одолжила небольшую сумму. Обращаться к МВФ — нормальная практика.
— В меморандуме нет асоциальных или деструктивных вещей. Подпись Зеленского под ним означает, что «никаких античеловеческих решений не будет. Это уже доказано первым годом его президентства. Зеленский — это не Порошенко, который повышал тарифы даже больше, чем требовал МВФ, когда он этого требовал, чтобы только ему [Порошенко] не пришлось выполнять антикоррупционные обещания» .
Кадровая политика власти
— Чиновники должны показывать результат, который от них ждут, и не создавать новых проблем и конфликтов. «Если любой человек перестает отвечать этим требованиям, его немедленно увольняют, несмотря на то, какой личный и политический вес был у этого человека».
— Мы не боимся неожиданных кадровых решений и пауз для поиска лучших кандидатур. Кандидата на пост министра культуры искали два месяца и нашли человека с амбицией.
— Никаких иммунитетов от отставки нет. Что касается отставки главы МВД Арсена Авакова, он руководит системой, в которой работают более 300 тысяч человек, и справляется. Все недовольные министром могут назвать альтернативных кандидатов. «Если нет таких кандидатур, то любые требования отставки — политиканство».
— Назначение Сергея Шкарлета (больше о нем читайте тут) и. о. министра образования — решение Кабмина. Оно временное. Кабмин не должен затягивать с внесением в парламент кандидатур министра образования и энергетики, работа в качестве и. о. — ненадежный формат.
— Что касается Шкарлета, много времени уделяют обсуждению несодержательных вещей, фактам из биографии, членству в Партии регионов. Туда раньше загоняли всех. Нужно помнить, что часть общества не воспринимает кандидатов, которые работали в грантовых организациях. «Давайте не будем спорить о таких и подобных вещах, а посмотрим лучше на то, что можно сделать в нашем образовании».
Почему Рада отклонила программу Кабмина
— Программа правительства не похожа на документ, который нужен государству в условиях экономического кризиса.
— Депутаты не хотят давать правительству годовой иммунитет, потому что боятся потерять рычаги парламентского контроля за деятельностью правительства, особенно в кадровой политике.
— Неодобрение программы не означает, что правительство в ближайшее время отправят в отставку. Это месседж Кабмину о необходимости более тесного и равноправного сотрудничества с фракцией большинства.
— Утверждение программы — политический акт. Ни одну из правительственных программ не выполнили. Программа нужна коалиционному правительству, чтобы зафиксировать компромиссы разных политсил. Правительству монобольшинства логичнее опираться на программу президента и «Слуги народа» и действовать по ситуации.
Об уходе моды на новые лица
— Опыт — главное слово в нынешней политике. Новые лица выполнили задачу только частично — обеспечили условия для обновления системы. Власть ищет компетентных людей, которые вместе с новыми и неопытными политиками создадут долгие стратегии и реализуют их тактически.
Видео Зеленского о дальнобойщиках
— Почему президент вышел в чат дальнобойщиков? Потому что достало. Государство тратит десятки миллионов гривен на обновление дорог, а отдельные группы людей сознательно их уничтожают. Перегруженные фуры — одна из самых больших проблем государства.
— Высказывание президента [о засранцах] не было некорректным. Это самое мягкое, что можно сказать о тех, кто уничтожает дороги.