«Медведчука нет, есть Путин». Вторая часть интервью Порошенко «Украинской правде» в 8 абзацах

Автор:
Евгений Спирин
Дата:
«Медведчука нет, есть Путин». Вторая часть интервью Порошенко «Украинской правде» в 8 абзацах

Петро Порошенко / Flickr

На «Украинской правде» вышла вторая часть интервью с бывшим президентом Петром Порошенко (первую читайте здесь, краткий пересказ theБабеля — здесь). В нем он рассказывает о Викторе Медведчуке, информационной политике, скандале в «Укроборонпроме», рефлексирует по поводу своих ошибок и 14 раз произносит слово «Путин». Вот главные тезисы в восьми абзацах.

О себе

Я должен был это сделать [пойти на выборы, несмотря на антирейтинг]. Я делал все, чтобы защитить Украину и украинцев от войны. Я человек, который эти пять лет не боролся за рейтинги. Я отношу себя к государственным деятелям. Я виноват. Ибо на мне лежал вопрос безопасности. У меня были ошибки и были успехи в кадровой политике. Я горжусь тем, что сделано, несмотря на ошибки. Я стал сильнее, опытнее, мудрее. Я очень постарел, ибо это нелегкий хлеб — быть президентом. Я горжусь каждым годом моего президентства.

О скандале с первым замом секретаря СНБО Олегом Гладковским и поставщиками «Укроборонпрома»

Я был убежден, что его [Гладковского] управленческие качества позволят быстро выполнить поставленные во время войны задачи. И они были выполнены. Я никого не оправдываю. Неделя, которая пошла на увольнение Гладковского, была занята проверкой информации.

О бывшей главе НБУ Валерии Гонтаревой

Только ленивый не бросал в меня камни из-за Гонтаревой. Только из-за Гонтаревой господин Коломойский начал атаковать. Все, что делала Гонтарева, — на пользу Украины. Никогда еще у нас не было такого председателя НБУ, который бы восстановил функционирование финансово-банковской системы.

О Викторе Медведчуке

При Порошенко он даже не баллотировался! При Порошенко он даже не пытался обеспечить такое влияние на информационные каналы! Медведчук при мне голову не мог поднять! Медведчука нет, есть Путин. А Медведчук является его представителем. И при Порошенко Медведчук 13 процентов не набирал. А сейчас набрал. При моем президентстве он не набирал. Влияние Медведчука усилилось после того, как Порошенко проиграл президентские выборы. Предметом моих встреч с Медведчуком были исключительно деятельность Трехсторонней контактной группы, пленные, а также передача предложений украинской стороны Путину. Сейчас происходит реванш. Реванш не только Медведчука, Путина.

Об информационной политике

Владелец «112 канала» не изменился. Он принадлежит Путину де-факто. Кому принадлежал NewsOne? Азарову. А сейчас де-факто принадлежит Путину. А до этого... А кому принадлежал ZIK? Точно не Януковичу. А кому принадлежал? Господину Петру Дыминскому. Это произошло уже после президентских выборов. Переход права собственности канала, который имеет влияние на Западную Украину и достаточно серьезный. Кому? Путину.

О коррупции

Значительное количество источников коррупции за эти пять лет было уничтожено. Основная коррупция — коррупция при возмещении НДС. Мы эту ситуацию переломили. Одним из источников коррупции была НАК «Нафтогаз». Сейчас это честная компания. Наш «Волонтерский десант» справился со значительной частью коррупции в армии. Я горжусь тем, что мы создали антикоррупционную инфраструктуру и сделали ее независимой от президента. И Специализированная антикоррупционная прокуратура, и НАБУ, и антикоррупционный суд.

О поражении под Иловайском и Дебальцево

Если бы не было агрессии, то ситуация разворачивалась бы совсем по-другому. Я не хочу никого обвинять, ни тех, кто отказывался выполнять приказы [главы Генштаба и] главнокомандующего [ВСУ Виктора] Муженко, ни тех, кто в свое время не принял решение. Причиной стала российская агрессия. Когда мы говорим об Иловайске или Дебальцево ... там были только русские солдаты. Мы развалили план Путина уничтожить Украину, наказать нас за Революцию достоинства.

О собственных деньгах

Я потратил два миллиарда гривен своих собственных денег на армию. Я не раздаю деньги, потому что каждая копейка досталась мне тяжелым трудом. Я не использую чужие деньги, обе кампании я провел сам. Сейчас я меньше даю армии, потому что армия обеспечена. Но благотворительные программы не заканчиваются.