«Во второй серии появятся факты». Соавтор ролика Игоря Гладковского «Ваші гроші» — о съемках и продолжении истории

Автор:
Oksana Kovalenko
Дата:
«Во второй серии появятся факты». Соавтор ролика Игоря Гладковского «Ваші гроші» — о съемках и продолжении истории

4 марта журналисты программы Bihus.Info выпустили третью серию расследования о коррупции в «Укроборонпроме». Сразу после этого в Facebook и YouTube активно набирать просмотры начало другое видео — ответ на расследование одного из фигурантов дела. Его ведущий — сын бывшего заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского Игорь Гладковский — попытался скопировать стиль журналистов, манеру говорить и даже одежду. Ролик назвали «Ваші гроші» по аналогии с программой Дениса Бигуса «Наші гроші». На YouTube видео уже собрало больше 1,1 миллиона просмотров, в Facebook — больше 45 тысяч. Ролик активно обсуждают в соцсетях и ждут продолжения, которое анонсировал Гладковский-младший. Мы пообщались с одним из авторов видео — пиарщиком, политтехнологом и в прошлом журналистом Сергеем Дидковским. Он рассказал, как создавался ролик и что будет дальше.

Почему именно вас попросили сделать ролик?

Антикризисные коммуникации и защита бизнеса — одно из направлений в моей работе. Поэтому обратились ко мне.

Кто именно обратился — непосредственно Игорь Гладковский или посредники?

Это коммерческая и этическая тайна. Вы же понимаете, что Игорь Гладковский в этой истории — косвенный участник. Потому что история политическая, а он, скажем так, знаком с определенными политиками. Но в первую очередь он — предприниматель.

Когда к вам обратились?

Какое-то время назад. Я плохо запоминаю даты, живу сегодняшним днем (смеется).

Сергей Дидковский — один из авторов ролика. Совладелец консалтингового агентства, pr-стратег.

Facebook / Сергей Дидковский

Как появилась идея именно такого ролика?

Такие идеи проще придумывать коллективом: кто-то пишет сценарий, кто-то профессионально занимается продакшеном. Эта идея пришла довольно быстро. Такого раньше никто не делал.

Гладковский не спрятался, он решил посмеяться над ситуацией и показать в шуточной манере, как можно сделать аналогичный ролик и заявить свою позицию. Возможно, из него получится некое новое медийное лицо.

У него есть такие планы или желание?

У этого ролика будет продолжение. То есть это уже системная работа. Если человек согласился сняться в первом ролике — значит, ему это комфортно.

Вы сказали, что была команда авторов. Можете назвать, кто они?

Нет, не могу.

Это ваша команда или вы приглашали людей специально под этот проект?

На регулярной основе я не занимаюсь производством видеоконтента. Мне в штате не нужна команда, поэтому мы приглашали людей конкретно под этот проект. Вы можете обратиться в любой видеопродакшн и выяснить, что создать такой ролик стоит очень недорого.

Вы делали его на коммерческой основе?

Естественно. Это защита чести и достоинства в контексте пиара.

Вы занимались продвижением ролика?

Мы точно не занимались, оно как-то само пошло [в Facebook ролик рекламируется]. В Украине большинство тех, кто потребляют видеоконтент, сидят в YouТube, где смотрят сериалы и видеоблогеров, и в Facebook. Мы выбрали эти соцсети.

Вы уже анонсировали, что это не последний ролик от Игоря Гладковского. Следующие уже готовы или в процессе?

Они в процессе подготовки. Но о чем они, я, конечно, не скажу. Залог любого хорошего сценария — это его непредсказуемость. Поэтому надо выдерживать интригу. Вторая серия будет интереснее, чем первая, там появятся какие-то факты. Первая — это скорее интродакшн, чтобы понимали, что происходит.

А сколько серий вы запланировали?

Ни в одном сериале после выхода «пилота» никто сразу не скажет, сколько серий будет всего. Нужно померять, как посмотрели первую, и после этого планировать сезон или не планировать. Сейчас рано об этом говорить.

Вы ожидали такой эффект?

Мы хотели этого эффекта. А ожидать — неблагодарное дело. Никто подобного раньше не делал, а миллион — красивая цифра.