В ближайшие несколько лет Украина планирует договориться с Евросоюзом о пяти «безвизах» в различных сферах. Речь идет о промышленном, авиационном, цифровом, энергетическом и таможенном «безвизах».
Об этом сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль.
Промышленный безвиз (соглашение АСАА) — это определение системы технического регулирования и оценки соответствия на уровне с европейской.
«Это позволяет производителям промышленной продукции получать необходимые сертификаты в Украине, а не ехать в ЕС в поисках официального представителя. Заключение Соглашения станет сигналом всему миру, что в Украине качественное промышленное производство, которому можно доверять. Подписание этого безвиза может произойти в ближайший год», — написал Шмыгаль.
Авиационный безвиз — это соглашение об общем авиационном пространстве. Он облегчит допуск авиакомпаний на внутренние рынки. То есть украинские авиаперевозчики получат расширенный доступ к рынку ЕС и взамен европейские компании зайдут в Украину.
«Поэтому конкуренция будет способствовать снижению цен на авиабилеты. Рынок авиаперевозок станет конкурентным, открытым и прозрачным. Есть все надежды, что это соглашение также будет подписано уже в этом году», — отметил премьер-министр.
Таможенный безвиз — присоединение к Конвенции о процедуре общего транзита будет означать уменьшение пространства для мошенничества в области таможенной стоимости, а «также упрощение работы таможни для белого бизнеса».
Энергетический безвиз с ЕС — это отделение от энергосистемы с Беларусью и Россией и присоединение к европейской энергосети ENTSO-E.
«Мы станем частью большой европейской энергетической системы с четкими и понятными правилами игры. Это важный этап для нашей энергетической независимости. Планируем, что такое присоединение произойдет уже в 2023 году», — написал он.
Цифровой безвиз или присоединение к цифровому рынку ЕС. По его словам, положительный эффект от присоединения к этому рынку эксперты оценивают в несколько миллиардов долларов для экономики страны.
«В 2020 году Минцифры была разработана Дорожная карта интеграции в такой рынок», — резюмировал он.