С 17 марта водители, работающие с платформой Uber в Великобритании, считаются ее наемными работниками. Четырехлетний процесс закончился тем, что Верховный суд отклонил апелляцию компании, на которую в стране работает около 70 тысяч таксистов.
Согласно постановлению, водители не будут признаваться штатными сотрудниками, но получат минимальную зарплату, выходные на праздники, а также пенсии.
«Водители Uber получат оплачиваемый отпуск, будут автоматически зачислены в пенсионный план и будут получать минимальную заработную плату (которая в Великобритании называется прожиточным минимумом) в качестве минимального заработка, а не высшего порога заработка», — постановил суд.
Документ также провозглашает, что водители немедленно получат выгоду от статуса работников, сохраняя при этом гибкость выбора, где и когда они будут ездить. Отмечается, что с 2018 года водителям Uber предоставляется бесплатное медицинское страхование, а также выплаты по беременности, родам и отцовству.
Компания при этом приветствует решение суда и называет день его принятия (16 марта) «важным днем для всех водителей в Великобритании».
«Uber — лишь часть большей индустрии частного найма, и мы надеемся, что все остальные операторы присоединятся к нам в улучшении качества работы для этих важных сотрудников, которые являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни», — цитирует постановление суда заявление регионального менеджера компании Джейми Хейвуд.
Как пишет The Verge, это судебное дело является одной из крупнейших побед водителей на сегодняшний день, особенно занятых в гиг-экономике Великобритании. Однако еще несколько месяцев назад в Калифорнии водителей на референдуме решили не признавать наемными рабочими, и Uber профинансировала кампанию за соответствующее решение.
Несмотря на многочисленные заявления о том, что распространение трудовых прав на прекарных работников повлечет подъем цен, крупные компании из гиг-сферы все равно подняли цены. Uber планирует закрепить положение водителей как не-рабочих и в Европейском Союзе.
Дело против Uber в Британии начали еще в 2016 году с подачи двух водителей, которые жаловались, что компания слишком сильно контролирует их при том, что не признает себя работодателем.
Uber и другие подобные компании гиг-сферы утверждают, что признание водителей наемными работниками усложнит возможность работать по желанию, а плюсы гибкости их графика превышают все плюсы от наличия трудовых прав.
При этом исполнительный директор Uber Дара Хосровшахи считает, что гибкость сама по себе не слишком важна, а потому не может существовать за счет социальной защиты. Однако, по его словам, к такому компромиссу компанию подбивают «устаревшие законы о труде».
Читайте также:
- Uber в США получила несколько тысяч сообщений о сексуальных домогательствах со стороны водителей. Сервис старается избегать обнародования этих случаев и стремится решать их путем выплаты компенсаций — в 2019 году компания согласилась выплатить $4,4 млн в фонд жертв сексуальных домогательств.
- В мае 2020 года Uber прекратила деятельность своего сервиса доставки еды Uber Eats в Украине из-за медленного роста на местном рынке.