Национальное антикоррупционное бюро опровергло слова бывшего заместителя главы Службы безопасности Дмитрия Нескоромного — он заявлял, что прослушку в кабинете главы Окружного админсуда Киева Павла Вовка установила Служба безопасности без разрешения суда (его позже оформили задним числом).
Об этом НАБУ заявило в комментарии «Бабелю».
Национальное антикоррупционное бюро заявило, что все негласные следственные действия в рамках «дела ОАСК» санкционированы постановлениями следственных судей, а СБУ оперативного сопровождения в этом деле никогда не осуществляла.
«Способ установки техники [Нескоромным] изложен ложно. Кроме того, в ходе проведения негласных следственных действий было зафиксировано разговоры Нескоромного с главой ОАСК, которые могут свидетельствовать о многочисленных противоправных договоренностях между ними», — отметили в НАБУ.
Читайте также:
Напомним, что Нескоромный заявлял следующее: СБУ якобы помогала устанавливать технику для прослушивания в кабинете Павла Вовка без решения суда. Причина — «указание Петра Порошенко».
«Во время очередных так называемых проверок кабинета [Вовка] на прослушку, технику [для прослушивания] и установили. Это была оперативная комбинация. А уже потом, чтобы нас за это не наказали, мы через ручной суд формально все легализовали», — заявил Нескоромный и добавил, что якобы помог в этом бывший руководитель управления спецрасследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк (здесь он все опровергает).
- Летом 2020 года НАБУ опубликовало записи разговоров, которые детективы сделали в кабинетах судей Окружного админсуда. В НАБУ говорят, что в целом у них около тысячи часов разговоров о давлении на судей и на другие госорганы. Вовка и еще шестерых судей подозревают в попытке захвата власти, создании преступной организации и вмешательстве в работу государственного деятеля.
- Вовк признает, что на записях его голос, но утверждает, что слова вырвали из контекста и что все это — месть НАБУ.
- 1 сентября Высший совет правосудия единогласно оставил на должности Павла Вовка. В ВСП объяснили, что приняли такое решение, поскольку «нет доказательств» о вручении подозрения Вовку должным образом — значит, он не получил статус подозреваемого.