Предварительной причиной отказа и возгорания двигателя у пассажирского самолета авиакомпании United Airlines Boeing 777-200 названа «усталость металла».
Об этом говорится в промежуточном отчете Федерального управления гражданской авиации США и Национального совета по безопасности на транспорте.
Анализ двигателя Pratt & Whitney PW4000 показал, что во время полета рейса 328 Денвер — Гонолулу сломались лопасти вентилятора, которые и пробили внешнюю обшивку двигателя. Специалисты рассматривают эту версию как основную, однако расследование может занять больше года.
Как пишет Deutsche Welle, 20 февраля двигатель разрушился не только у рейса United Airlines. В этот же день подобный случай произошел в небе над Нидерландами — на грузовом самолете Boeing 747-400F, летевшем из Маастрихта в Нью-Йорк, в одном из четырех двигателей вспыхнул пожар. Части двигателя Pratt & Whitney тоже упали на землю, в результате чего пострадали два человека (женщина и ребенок, который получил ожоги при попытке поднять горячий обломок).
На сегодня полеты Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney прекратили авиакомпании США, Великобритании, Японии и Южной Кореи.
Как пишет ВВС, Boeing выпустила всего 128 самолетов с двигателями компании Pratt & Whitney, 59 из них находятся на хранении. Большинство лайнеров Boeing-777 оснащены двигателями GE90 от General Electric.
- 20 февраля в небе над штатом Колорадо (США) у пассажирского самолета авиакомпании United Airlines Boeing 777 загорелся двигатель. В воздухе его обшивка начала отпадать и упала на жилые кварталы города Брумфилд, повредив дома. На борту самолета находились 231 пассажир и десять членов экипажа. Два пассажира сняли на видео инцидент и экстренную посадку. Boeing после этого назначила проверку и рекомендовала приостановить полеты самолетов модели 777.