Адвокаты ветерана Котеленец провели экспертизу и установили — пленных на «параде» в Донецке конвоировала не она

Автор:
Anhelina Sheremet
Дата:
Адвокаты ветерана Котеленец провели экспертизу и установили — пленных на «параде» в Донецке конвоировала не она

Facebook / Свободу Фортуні - Вікторії Котеленець

Адвокаты участницы Добровольческого украинского корпуса «Правый сектор» и Украинской добровольческой армии, ветерана Виктории Котеленец (позывной «Фортуна») провели собственную экспертизу и установили, что это не она конвоировала украинских пленных на «параде» в Донецке в 2014 году.

Об этом они заявили на пресс-конференции, сообщает УНИАН.

Эксперты использовали 5 методов сравнения фото Котеленец с женщиной, которая конвоировала пленных:

  • визуальное сопоставление;
  • монтаж изображения;
  • сопоставления и применения масок;
  • наложение координатных сеток;
  • проектно-геометрический метод.

Результаты показали 10 общих и 10 отличительных черт между ними. Адвокаты заявляют, что на «параде» была боевик Ольга Сухова.

Слева — «Фортуна». Справа — женщина, которая конвоировала украинских пленных в Донецке.

Facebook / Свободу Фортуні - Вікторії Котеленець

Адвокат Виталий Цокур заметил, что выводы экспертов МВД, на основании которых Котеленец подозревают в причастности к преступлению, были сделаны лишь на сопоставлении одной фотографии Котеленец с двумя известными следствию фотографиями Суховой.

При этом, по его словам, на фотографиях у этих двух людей разные ракурсы, а экспертизу провели по устаревшей методике. Он считает, что именно поэтому эксперты сделали выводы о сходстве лиц на этих фото.

Сейчас Котеленец находится в СИЗО без права на залог. Министр по делам ветеранов Юлия Лапутина хочет взять ее на поруки.

  • 19 декабря в Киеве была задержана участница «Правого сектора» Виктория Котеленец. Следователи считают, что она похожа на женщину-боевика, которая 24 августа 2014 конвоировала украинских пленных на «параде» в Донецке. На нее указывают четверо свидетелей — бывшие пленные с этого «парада». Родные Виктории уверяют, что у женщины есть алиби — во время «парада» она была в России в лагере для беженцев.