Распространению электрокаров как одного из средств сдерживания климатических изменений существенно мешает долгое время зарядки батарей, затрудняющее длительные путешествия. Однако новая разработка израильской компании StoreDot позволяет заряжать машину на электрическом двигателе за пять минут.
Об этом сообщает The Guardian.
Новая литий-ионная батарея делает зарядку электрокаров столь же быстрой, как заправка авто на традиционном двигателе внутреннего сгорания — это время примерно равно тому, что тратят на заполнение бака бензином.
StoreDot уже демонстрировала «быстрые» батареи для смартфонов, беспилотников и скутеров. Теперь партия автомобильных батарей ждет внимания производителей электрокаров. В компанию уже инвестировали значительные средства немецкий концерн Daimler, которому принадлежит марка Mercedes-Benz, корейская компания Samsung и японская TDK.
Новые батареи действительно могут полностью зарядиться за пять минут, но технология требует более мощных зарядных устройств чем те, которые распространены на автозаправках. С надлежащей инфраструктурой уже в 2025 году можно будет быстро заряжать батареи, энергия которых достаточна для более чем 100 км движения.
По словам исполнительного директора StoreDot Дорона Миерсдорфа, главное препятствие для распространения электрокаров в мире это не столько их цена, сколько беспокойства относительно того, сколько на них можно проехать.
«Или вы боитесь застрять на шоссе, или вам придется два часа торчать на зарядной станции. Но если опыт водителей такой же, как в случае с заправкой, весь страх уходит», — сказал он.
По его словам, ранее быстрая зарядка батарей электрокаров считалась невозможной, но StoreDot предлагает уже не лабораторный прототип, а готовую производственную линию новой разработки. Сейчас такие батареи может производить китайская компания Eve Energy.
Существующие батареи используют для зарядки графитовый электрод, и ускорение зарядки может привести к замыканию. Израильтяне заменили графит на полупроводниковые наночастицы, которые пропускают ионы лития значительно легче и быстрее. Для этого используется полуметалл германий.
В планах StoreDot использовать для подзарядки дешевый кремний, и прототипы на его основе будут готовы уже в этом году. В компании считают, что стоимость продвинутых батарей не будет выше существующих.
По словам Миерсдорфа, разработанная батарея может заряжаться тысячу раз и сохранять при этом 80% от первоначальной емкости.
Сейчас десятки мировых компаний занимаются разработкой быстрозаряжающихся батарей. В частности, глава Tesla Илон Маск утверждает, что главным препятствием для широкого внедрения электрокаров является именно низкая скорость их зарядки.
Другая технология быстрой зарядки, разработанная в Центре энергосбережения Пенсильванского университета — это нагревание батарей до 60 градусов, что позволяет ионам лития безопасно двигаться быстрее. Благодаря этому методу батарея может заряжаться за 10 минут.
По словам разработчиков, технология нагрева батарей позволяет электрокару ездить, как спортивная машина, и безопасно заряжаться за короткое время.
- Правительство Великобритании предложило уже через 10 лет запретить продажу авто на бензине и увеличить инвестиции в электрокары и другие «зеленые» технологии для борьбы с глобальным потеплением.
- Корейская Hyundai купила производителей роботов Boston Dynamics — это поможет ей отойти от производства традиционных авто и сосредоточиться на новых технологиях. В частности, компания планирует сосредоточиться на электрокарах и беспилотных автомобилях.