Бренд Dr. Martens стал популярнее во время пандемии коронавируса. Производитель иконической обуви впервые попадет на фондовую биржу Британии

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:
Бренд Dr. Martens стал популярнее во время пандемии коронавируса. Производитель иконической обуви впервые попадет на фондовую биржу Британии

Iván Niño / Flickr

Компания Dr. Martens, которая в 1960-е начала выпускать рабочую обувь в Великобритании, впервые попадет на Лондонскую фондовую биржу. В течение шестидесяти лет производитель ботинок, которые стали популярными среди ряда молодежных субкультур — от скинхедов и панк-рокеров до гранжеров и рейверов — в итоге достигла капитализации в £4 млрд.

Об этом сообщает Financial Times.

Компания готовится попасть на один из крупнейших европейских фондовых рынков после ряда неудач и периода убытков, поставивших ее на грань банкротства около двадцати лет назад.

Бренд Dr. Martens, которым в течение десятков лет владела британская семейная компания Griggs, в итоге был продан в 2014 году за £300 млн.

Новый владелец — компания Permira — получил большую частью акций Dr. Martens, и в 2020 году, во время пандемии, существенно увеличил продажи. Так, в период с мая по декабрь доходы от продажи обуви выросли на 48% и составили £672 млн. Для сравнения, в 2014 году доходы были вдвое ниже.

raysnaps / Flickr

До этого года Permira переживала убытки из-за жалоб на качество ботинок, хотя компания отмечает, что поставщики кожи и других материалов в течение последних двадцати лет не менялись. Ранее Dr. Martens предлагала пожизненную гарантию на свою обувь, но три года назад от этого отказались из-за падения спроса.

Сейчас владельцы планируют расширить продажи в Китае и США. В прошлом году в Китае Dr. Martens брал один покупатель из тысячи, в то время как в США продажи были в 12 раз выше. Для сравнения, уровень продаж в Великобритании составлял 31 покупку на тысячу человек.

Однако консультанты Dr. Martens предостерегают, что новая мода на крепкие ботинки, которые более полувека назад покупали британские послевоенные рабочие и работницы, может не продержаться долго. Бренд набирает и теряет популярность в течение всего времени своего существования.

  • Facebook, Google, Apple и Amazon выиграли от пандемии коронавируса. Капитализация четырех компаний-гигантов, несмотря на пандемию коронавируса, увеличилась на $230 млрд. Одна из причин такого успеха — локдауны во всем мире, которые увеличили спрос на онлайн-услуги.
  • После известия о новых шагах в разработке вакцины от коронавируса в ноябре 2020 года на 20% упала цена акций Zoom, а Netflix обвалился на 9% — эти компании в первые месяцы пандемии значительно обогатились. Также после известия о готовности вакцин подешевели компании, занимающиеся доставкой еды и продуктов.