Мошенники, которые имели доступ в Государственный земельный кадастр, меняли статус участков с коммерческого назначения на промышленное. В результате крупные города недополучали миллиарды гривен налогов.
Об этом заявил глава Госгеокадастра Роман Лещенко в интервью «Экономической правде».
Были два основных типа вмешательств: изменение целевого назначения земли и изменение контуров и размеров участков.
Лещенко объяснил на примере, как государство недополучает средства из-за изменения назначения участка. Есть торговый центр в Киеве — это коммерческий объект, он платит налоги, в том числе земельный. Если изменить назначение участка с коммерческого на промышленное, то бюджет теряет более половины доходов по земельному налогу. Отметим, что в Украине не подлежат налогообложению промышленные здания, в частности производственные корпуса, цеха, складские помещения промышленных предприятий.
По словам главы Госгеокадастра, изменения назначения земли зафиксировали в Харькове, Львове и Одессе. Также из-за таких схем бюджет Киева недополучил около миллиарда гривен.
Кроме этого, мошенники меняли контуры земельных участков — между двумя участками образовывали еще один.
«Это ярко видно в Конча-Заспе, где таким образом «создавалось» немало земельных участков. Часть из них регистрировалась по липовым документам. Если взять элитные пригородные районы Киева, то есть земельные участки, у которых по два-три владельца с разными документами. Причем между этими участками «созданы» другие земельные участки. Это фактически коллапс», — отметил Лещенко.
Читайте также:
Глава Госгеокадастра добавил, что система управления была под контролем «субъектов», которые не имели никакого отношения к чиновникам.
«На этом они делали отдельный бизнес. Любой файл в кадастре можно было просто обнулить, изменить и на основе этого совершить рейдерский захват», — добавил глава Госгеокадастра.
Читайте также:
- 31 марта Верховная Рада проголосовала во втором чтении и в целом за законопроект о рынке земли. Его поддержали 259 нардепов. 13 апреля депутаты не проголосовали ни за одно из 13 зарегистрированных постановлений об отмене законопроекта. Подробнее о законе здесь.