«ЧЕСНО»: Верещук уже потратила на избирательную кампанию в три раза больше, чем ее партия. Но УДАР их обогнала

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:
«ЧЕСНО»: Верещук уже потратила на избирательную кампанию в три раза больше, чем ее партия. Но УДАР их обогнала

Barcroft Media / Contributor

Кандидат в мэры Киева от партии «Слуга народа» Ирина Верещук потратила за несколько недель на предвыборную кампанию 22 млн грн — это в три раза больше, чем киевская ячейка партии.

Об этом сообщает движение «ЧЕСНО» со ссылкой на часть промежуточных финансовых отчетов кандидатов, которые опубликовала Киевская территориальная избирательная комиссия.

Избирательный фонд Верещук полностью оплатила местная партийная организация со своего текущего счета. В промежуточном отчете указано о финансировании на более 25 млн грн. В свою очередь, киевская партячейка декларирует в отчете более 6,7 млн грн, что является ее собственными деньгами. О взносах на текущие партийные счета политсила будет отчитываться уже после выборов.

По данным «ЧЕСНО», львиная доля расходов на агитацию Верещук приходится на оплату эфирного времени на телевидении — 14,7 млн, а стоимость наружной рекламы превышает 5,6 млн грн. За рекламу в интернете заплатили почти 1,3 млн грн, из них в Facebook — 784 тыс. грн. Также печатали агитационные листовки, изготавливали брендированные защитные маски и силиконовые браслеты.

На распространение печатной продукции из избирательного фонда Верещук не потрачено ни копейки, хотя агитки раздавали. «ЧЕСНО» предполагает, что это могли быть волонтеры, или эти услуги могли оплатить со счета организации, или же наличными, которые вне избирательного фонда. Также из избирательного фонда Верещук не платили за изготовление видеороликов.

Самая большая статья расходов со счета организации — почти 5,3 млн грн на наружную рекламу и рекламу в лифтах. Также в отчете есть расходы в размере 540 тыс. грн на печать агитматериалов и значительно меньше, если сравнивать с Верещук, на оплату наружной рекламы и эфиров на телевидении.

Кроме того, в «ЧЕСНО» проанализировали затраты партии действующего мэра Киева Виталия Кличко УДАР. Киевская ячейка партии подала информацию о расходах за две недели — с 2 до 14 октября, общая сумма расходов — почти 46 млн грн.

Львиная доля расходов приходится на телерекламу. Всего за эфирное время заплатили более 33 млн грн. Согласно отчету, рекламу заказывали у «Нового канала», «Интера», ICTV, СТБ, «1 + 1» и ТРК «Украина».

За рекламу в интернете заплатили 4,6 млн грн, а за печатные материалы — примерно 1,6 млн грн. За распространение листовок агитаторам заплатили только 35 тыс. грн, но «ЧЕСНО» предполагает, что партия могла привлекать волонтеров или платить наличными, которые вне избирательного фонда.

  • Ранее в «ЧЕСНО» подсчитали, что в Украине в течение сентября политики потратили на политическую рекламу в Facebook более миллиона долларов. Партия «Победа Пальчевского» потратила $38 тысяч.
  • По данным Bihus.Info по состоянию на конец сентября, в Киеве больше всего на наружную рекламу потратила партия «Слуга народа» — более 16 млн грн. Партия «Победа Пальчевского», рекламы которой в столице было больше в августе, потратила на борды почти 5 млн.