В Украине в течение сентября на политическую рекламу в Facebook потратили более миллиона долларов.
Об этом сообщает общественное движение «ЧЕСНО».
В целом же расходы на политическую и социальную рекламу в украинском сегменте соцсети 2020 превысили $2,56 миллиона.
За 25 дней сентября расходы на соцсети по сравнению с августом выросли вдвое. В этом месяце на рекламу больше тратили партийные страницы и личные страницы политиков. На них приходится около 75% всех расходов в сентябре.
Больше всего на рекламу в соцсети в сентябре тратили партии «За майбутнє» и ее представители — более $203 тысяч. Львиная доля расходов политсилы приходится на рекламу с партийной страницы и страниц Игоря Палицы и Александра Шевченко. «За майбутнє» превзошла совокупные расходы других лидеров рейтинга — «Слуги народа» и «Нашего края», которые в сентябре на рекламу в соцсетях заплатили $137 тыс. и $64 тыс. соответственно.
«Европейская солидарность» потратила на соцсети $46 тысяч, ОПзЖ — $39 тысяч, «Победа Пальчевского» — $38 тысяч, «Пропозиція» — $35 тысяч и «Батьківщина» — $25 тысяч.
В «ЧЕСНО» обратили внимание, что партии выбирают разные стратегии распространения рекламы. Если одни продвигают такой контент через официальные партийные страницы и личные страницы своих представителей, то другие создают сложные сети страниц, которые прямой связи с партией или кандидатом не имеют.
- В Украине 5 сентября официально стартовала избирательная кампания местных выборов, которые назначены на 25 октября. Выдвижение кандидатов проходило с 15 до 24 сентября. 2 октября — обнародование информации о регистрации кандидатов в депутаты. С этого дня кандидат имеет право на официальную агитацию. С 15 октября — рассылка именных приглашений избирателям. 24 октября — день тишины (запрет на агитацию), а 25-го — сами выборы. Результаты выборов будут известны 6 ноября.