Facebook отказалась размещать более 2 млн рекламных постов из-за «попыток помешать голосованию» в США

Автор:
Олег Панфилович
Дата:

Социальные сети Facebook и Instagram отказались разместить 2,2 млн рекламных сообщений, увидев в них попытки «помешать голосованию» на будущих выборах президента США.

Об этом сообщает Deutsche Welle.

Еще 120 тысяч постов по этой же причине удалили. Вице-президент Facebook по связям с общественностью Николас Клегг заявил, что эксперты соцсети сотрудничают с 70 СМИ по вопросам верификации информации. Благодаря этому и использованию искусственного интеллекта Facebook удалил уже «миллиарды постов и фейковых профилей» еще до того, как на них пожаловались пользователи. «Facebook хранит рекламные объявления, а также информацию об их финансировании и происхождении на протяжении 7 лет, чтобы «обеспечить прозрачность», — подчеркнул Клегг.

Отмечается, что таким образом Facebook стремится избежать повторения ситуации перед президентскими выборами в Соединенных Штатах в 2016 году. Тогда через соцсеть массово предпринимались попытки, в том числе из России, манипулировать мнением избирателей. В этом году выборы президента США запланированы на 3 ноября.

  • Согласно исследованию американской организации German Marshall Fund Digital, изучающей публичную политику, общее количество переходов с Facebook на сайты с фейками и обманчивым контентом выросла на 242% в период между предвыборными кампаниями в США 2016 и 2020 годов.
  • В начале сентября Facebook удалила сеть учетных записей и страниц, связанных с российской «фабрикой троллей». Аккаунты использовали для распространения вражды после президентских выборов 2016 года.