Поднять затонувший танкер Delfi и убрать его из одесского пляжа стоило около 14 млн грн. Но на это потратили не бюджетные средства — работы профинансировала частная фирма «Бруклин-Киев».
Об этом сообщил Андрей Иванов — директор компании фирмы «Трансшип», в состав которой входит дочернее предприятие «Краншип», специалисты которого убрали судно с мели, передает Укринформ.
Иванов рассказал, что за эти средства «Трансшип» герметизировала пробоины корпуса танкера, откачала около 300 тонн песка и ила, а также вырезала и удалила с борта аварийного судна до 50 тонн металлоконструкций.
По его словам, «Бруклин-Киев» сможет компенсировать расходы за счет сбыта металлолома после распила танкера.
При этом, добавил он, согласно действующему законодательству, руководители «Бруклин-Киев» и Администрация морских портов могут обратиться за компенсацией к бывшему судовладельцу. До окончания судебного процесса судно будет находиться на территории морского порта Черноморск.
- 22 ноября 2019 сильный шторм сорвал со стоянки танкер Delfi, после чего он сел на мель в заливе Одессы. Трое членов экипажа сначала отказывались покидать судно, но позже спасатели эвакуировали их. Моряков тогда доставили в больницу (капитан корабля пострадал больше всех). Судовладелец несколько раз переносил сроки подъема танкера, но обещал сделать это своими силами.
- В итоге поднять танкер согласилась частная компания, а судовладелец Mister Drake PC пытался запретить эвакуацию судна даже через суд.
- 26 августа 2020 года Delfi подняли на ровный киль. Госпредприятие Администрация морских портов Украины подало в суд на владельца, требуя 2,4 млн гривен. Суд арестовал танкер и назначил заседание на 23 сентября.
- 10 сентября танкер наконец убрали с пляжа и доставили в нефтегавань порта Черноморск.