Новоназначенный глава «Укрзалізниці» Владимир Жмак хочет разделить ее на четыре разные компании.
Об этом он рассказал в интервью «Лига.Бизнес».
«Я хочу выделить в «Укрзалізниці» четыре вертикально-интегрированные бизнес-единицы, с отдельными балансами, которые способны посчитать свои доходы и убытки: это грузовые перевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура, и моя новация — отдельно вывести контейнерные перевозки», — пояснил Жмак.
По его словам, сейчас контейнерные перевозки входят в грузовые. Через некоторое время эти бизнес-единицы должны стать отдельными компаниями в составе холдинга «Укрзалізниця».
Также Жмак рассказал и о своих планах по борьбе с коррупцией в компании. В частности это касается закупок и распределения локомотивов.
«Мой тезис: борьба с коррупцией начинается с уничтожения предпосылок для ее возникновения. Сейчас, например, одна из первых задач, которую я хочу решить — распределение локомотивов, потому что есть большой дефицит. Не будет дефицита локомотивов — не будет коррупции в этом направлении, потому что «Укрзалізниця» должна везти всех, а не тех в первую очередь — через три дня, а тех во вторую — через 15», — отметил он.
Идея разделения «Укрзалізниці» на различные компании и объединения их в один холдинг активизировались после прихода к власти Владимира Зеленского и назначения первого правительства «Слуги народа» в конце лета 2019 года. Первоначально планировалось, что УЗ разделят на три компании: грузовые перевозки, пассажирские перевозки и оператора железнодорожной инфраструктуры.
- Кабинет министров 26 августа назначил председателя наблюдательного совета аэропорта «Борисполь» Владимира Жмака новым главой «Укрзалізниці».