Руководитель группы следователей Госбюро расследований по «делам Порошенко» Олег Корецкий заявил о давлении со стороны его руководителя — первого заместителя директора ГБР Александра Бабикова. Он предполагает, что сегодня, после этого заявления, его могут уволить.
Об этом он рассказал в интервью «Главкому».
Корецкий рассказал, что полтора месяца назад Бабиков и руководитель главного следственного управления Максим Борчаковский требовали вызвать пятого президента Петра Порошенко относительно «всех уголовных производств».
«Я говорю: «Погодите! Почему мы должны вызывать его по всем уголовным процессам, если мы уже по половине допросили его? Мы не будем такими глупостями заниматься». Там, где мы Порошенко не допросили, однозначно, что мы направим повестки. А там, где мы его допрашивали, мы не будем еще раз это делать. Зачем? [...] Я три месяца назад уже начал настаивать, что давайте будем принимать решения по отдельным делам, закрывать производства. Потому что уже всякие допустимые сроки нарушаются. Тогда, я так понимаю, что стал им неугоден, и они мне говорят: «Мы тебя здесь не видим, уходи!» Я сказал, что не буду сам увольняться. В ответ: «Тогда мы тебя сократим». Говорю: «Попробуйте, сокращайте, будем судиться», — вспоминает Корецкий.
Он говорит, что сообщал Бабикову, что в «деле Семочко» нет состава преступления. «Состава преступления нет, потому что нет существенного вреда. Потому что полученные денежные средства в виде заработной платы не являются убытками еще с 2000 года», — пояснил следователь.
При этом, заявил он, что и сам Бабиков говорил, что в деле Семочко нет состава преступления. «Относительно Семочко Бабиков мне в глаза говорил, что там нет состава преступления. То есть он знает это», — отметил следователь.
Почему Порошенко сообщали о подозрении по этому делу, как отметил Корецкий, это «вопрос к Венедиктовой». «Она как генпрокурор сообщала о подозрении экс-президенту. Она на себя взяла всю полноту ответственности. Ей в дальнейшем и отвечать, если там будет оправдательный приговор», — подчеркнул он.
Корецкий считает, что Венедиктова имеет «на 100%» влияние на ГБР и на ее харьковскую команду (Венедиктова работала в Харьковском национальном университете им. Каразина). И убежден, что проводятся соответствующие совещания.
«Даже чтобы подписать подозрение относительно Семочко... Оно же не просто так появилось. Больше вам скажу: относительно Семочко прокурор, который сначала вел это уголовное производство, не хотел подписывать подозрение. И его поменяли на человека, который согласился подписать», — добавил Корецкий.
Корецкий говорит, что не предупреждал руководство ГБР о том, что сделает заявление относительно дел Порошенко. «Они сказали, что не видят меня [на должности], хотя я считаю, что они просто боятся правды. Это такая политика двойных стандартов», — добавил он.
По его словам, в марте из ГБР уволили 20—25 следователей, и по его мнению, они позже возобновятся, потому что увольнение «было незаконным». «И это будут миллионные потери бюджета, потому что каждый следователь за год зарабатывает 500—600 тысяч, и они заберут свои средства, когда возобновятся [...] Сейчас стоит вопрос переаттестации следователей, то есть перевод их с должности госслужащего на должность в правоохранительных органах. И следователи сейчас под прицелом. Там сейчас атмосфера очень негативная, потому что все боятся», — подчеркнул он.
Корецкий предполагает, что сегодня может быть его последний рабочий день в ГБР. И если его уволят, то это решение он будет оспаривать в суде.
«Думаю, что, скорее всего, сегодня постараются меня уволить. В связи с законными действиями или незаконными, или с прогулами, не знаю. Это вопрос к ним. Ясно, что это решение будет незаконным, ясно, что его я буду обжаловать через суд. Относительно их последующих действий, то они могут и обыски прийти у меня проводить, могут задержать. Это такие люди», — сказал следователь.
- 8 июля в то время, когда Печерский суд рассматривал вопрос об избрании меры пресечения Порошенко, Корецкий заявил, что на него оказывалось давление. Он рассказал, что ряд дел против Порошенко должны быть закрыты, поскольку там отсутствует состав преступления. Он считает дело о назначении Сергея Семочко также бесперспективным.
- Государственное бюро расследований закрыло одно из дел против Порошенко относительно возможной неуплаты налогов во время продажи завода «Кузница на Рыбальском».
- Порошенко требует создать временную следственную комиссию в Верховной Раде из-за возможных фальсификаций в Офисе генпрокурора и в связи с показаниями Корецкого.