Facebook продолжает борьбу с фейками. Анонимные новости подвинут в конец ленты

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:

Facebook обновила алгоритмы формирования ленты новостей, в которой преимущество будет у оригинальных текстов, в то время как видимость текстов с неустановленным авторством уменьшится. Нововведение имеет целью минимизировать распространение фейков.

Об этом сообщает Axios.

Для определения оригинальных новостей искусственный интеллект будет анализировать тексты на популярные темы. Наиболее цитируемые будут считаться оригинальными источниками.

Это существенно не изменит опыт рядовых пользователей соцсети, поскольку она будет показывать в их ленте только сообщения тех изданий, на которые подписаны они и их друзья, хотя количество анонимных текстов снизится.

Потеряют приоритетность новости без авторства или подробной информации о редакции того или иного медиапортала. Отмечается, что это может помешать продвижению новостей, авторы которых из-за опасения преследований пользуются анонимностью.

Сейчас медиабизнес сталкивается с более жесткими требованиями в отношении контента. Алгоритмы Facebook и Google раньше вознаграждали издания, которые делали быстрые и эмоциональные новости, которые легче обрабатывать.

Теперь эти гиганты вынуждены отдавать предпочтение более продуманному, оригинальному контенту. Это приводит к снижению показов спама, кликбейта и различного хлама.

Facebook говорит, что издания могут увеличить трафик от оригинального контента, однако большинство новостных сайтов этого не заметят, поскольку главная цель изменений — минимизировать распространение дезинформации.

Компания долго советовалась с руководством изданий, как именно лучше определять «оригинальную новость», чтобы алгоритмы смогли продвинуть ее ближе к началу ленты пользователей. Сейчас усилия Facebook сосредоточены на новостях на английском, но компания планирует расширить нововведения и для других языков.