В области систем виртуальной реальности появилась новая технология, позволяющая чувствовать на ощупь препятствия и твердые объекты, такие как стены, мебель, скульптуры и даже тела игровых персонажей. Легкое и дешевое в обслуживании устройство разработали в американском Университете Карнеги-Меллон.
Об этом сообщает Tech Xplore.
Приложение к виртуальной реальности представляет собой механизм, который крепится на плече и регулирует длину нитей, закрепленных на пальцах и запястьях пользователя. Таким образом устройство, натягивая или ослабляя нити, позволяет имитировать ощущение виртуальных предметов в зависимости от положения человека в пространстве.
По словам соавтора изобретения, студентки Кэти Фанг современные системы ощущения в виртуальной реальности ограничиваются вибрированием контроллеров, что становится препятствием для полноценного погружения.
«Я думаю, что опыт преподносит сюрпризы, например, когда вы взаимодействуете с перилами и можете обхватить их пальцами. Также интересно исследовать восприятие неровных предметов, например статуи», — пояснила Фанг.
Как отмечает команда разработчиков, их изобретение вместо тяжелых и энергозатратных моторов использует более простой, легкий и дешевый в обслуживании пружинный механизм. Сейчас прибор весит около 300 грамм и питается от небольшого аккумулятора.
Исследователи подсчитали, что серийно изготовленная версия будет стоить меньше $50 долларов и подойдет как для игр, предполагающих взаимодействие с препятствиями и другими физическими объектами, так и для виртуальных музеев и даже магазинов.
- По версии Ericsson, технология виртуальной реальности, которая позволяет передвигаться силой мысли, будет в тренде в 2030 году, а игры не будут отличаться от реальности.