Прокуратура Крыма начала уголовное производство из-за того, что оккупанты на полуострове выдвинули обвинения против лидера крымскотатарского народа Мустафы Джемилева по трем статьям, две из которых — по делу его сына Хайсера. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры.
Следовательно, прокуратура открыла производство по ч. 1 ст. 438 УК (нарушение законов и обычаев ведения войны).
Такие действия оккупантов также нарушают требования ст. ст. 70, 147 Конвенции о защите гражданского населения во время войны, поскольку применять уголовное законодательство за события, которые произошли до начала оккупации — это нарушение этой Конвенции.
Что случилось?
Следственный комитет РФ утверждает, что 3 мая 2014 года Джемилев незаконно въехал в Крым через пропускной пункт «Армянск».
Россияне также утверждают, что он хранил в доме в Бахчисарае карабин ОП-СКС, а его сын знал, где лежат ключи от сейфа. Кроме того, Джемилева обвиняют в хранении патронов калибра 7,62 мм, которые запрещены в гражданском обороте.
Как сообщил «Крым.Реалии» адвокат Джемилева Николай Полозов, российские следователи используют против его подзащитного материалы украинского дела его сына Хайсера: «Что касается второй и третьей статей, они имеют отношение к делу сына Мустафы Джемилева Хайсера, который в мае 2013 года во дворе своего дома в Бахчисарае случайным выстрелом из отцовского ружья убил знакомого семьи», — объяснил адвокат.