Силовики раскрыли схему незаконного экспорта медмасок в Испанию. В трех областях прошли обыски

Автор:
Kostia Andreykovets
Дата:

Силовики раскрыли незаконную схему экспорта медицинских масок в Испанию по заниженной цене.

Об этом сообщает Госпогранслужба и Офис генпрокурора.

Правоохранители провели обыски на 8 объектах (склады, предприятия, офисы, жилища) в Киевской, Харьковской и Полтавской областях. Были изъяты документы, флешки и жесткие диски, ноутбуки, банковские карточки, черновые записи, а также 243 тыс. долларов и 14,5 тыс. евро.

По данным следствия, ряд должностных лиц украинских предприятий продали 300 тысяч медмасок гражданину Китая по цене чуть более 1 грн за штуку, тогда как рыночная цена этой партии составляла почти 61 млн грн. В дальнейшем китаец путем упрощенного таможенного контроля товаров, которые не подлежат письменному декларированию, отправил маски в Испанию.

По предварительным подсчетам, уклонение от уплаты налога могло составить более 15 млн грн. Подозреваемыми в махинациях с уклонением от уплаты налогов в особо крупных размерах оказались работники двух харьковских предприятий.

Имя гражданина Китая было указано в документах, которые ранее обнародовал глава таможни Максим Нефедов, после того как Госбюро расследований начало производство, в котором подозревались киевские таможенники.

Маски в Испанию отправил некий Ли Чан И. Он был зарегистрирован как ФЛП в Киевской области. Также он является соучредителем общественной организации «Китайская диаспора в Украине» и киевского учебного центра китайского языка «Хуа Ся».

Что произошло?

Испанский телеканал RTVE показал разгрузку респираторов украинского производства в Испании в сюжете о нехватке защитных материалов. На кадрах видео от 20 марта можно увидеть коробки с логотипом украинской компании BUK и ее слоган «Чистый воздух в любых условиях».

При этом, в сюжете журналисты не уточняют, когда и в каком количестве были закуплены респираторы.

Позднее глава Государственной таможенной службы Максим Нефедов заявил, что экспорт респираторов BUK был легальной поставкой и состоялся до запрета правительства на экспорт медицинских товаров.