Группа индонезийских экспертов, которые расследовали катастрофу самолета Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air, произошедшую в октябре 2018 года, обнародовали официальный доклад относительно причин инцидента. Об этом сообщает Deutsche Welle.
Среди причин трагедии — ошибка бортовой системы контроля MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая регулирует угол подъема носа самолета в полете. В докладе отмечается, что даже во время сертификации системы MCAS специалисты недостаточно учли вероятность потери контроля экипажа над самолетом.
Кроме того, в отчете указывается на недостатки в работе экипажа, в том числе и во время ручного управления судном. Отмечается, что второй пилот не знал точно, как нужно реагировать во время аварийной ситуации. Об этом свидетельствуют результаты тренировки, во время которых отрабатывалось наступление такой ситуации.
Кроме того, эксперты обратили внимание на низкий уровень организации коммуникаций между кабиной пилотов и авиадиспетчерами. В целом в выводах экспертов указывается на девять вероятных факторов, которые все вместе привели к трагедии. «Если бы даже одного из них не было, возможно этой авиакатастрофы не произошло бы», — отмечается в докладе.
- 29 октября самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air упал в море. На борту находились 189 человек, среди которых трое детей. Кроме того, этим рейсом летели 20 чиновников Министерства финансов Индонезии. После трагедии Федеральное авиационное управление США предупредило о неполадках оборудования самолета. Как уточнил сам производитель, из-за ложных показателей системы контроля полета самолеты могут уйти в крутое пике.
- «Черный ящик» пассажирского самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air показал, что пилоты перед падением пытались связаться с руководством по эксплуатации, чтобы решить проблемы с управлением авиалайнера.