«Черный ящик» пассажирского самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, упавшего в море, в результате чего погибли 189 человек, показал, что пилоты перед падением пытались связаться с руководством по эксплуатации, чтобы решить проблемы с управлением авиалайнера.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники, которые знакомы с данными бортового самописца.
Собеседник агентства рассказал, что через две минуты после взлета второй пилот связался с диспетчером и сообщил, что он пытается набрать высоту до 1,5 км. Второй источник утверждает, что о проблемах с управлением диспетчерам также сообщал капитан лайнера, который обратил внимание на то, что датчики самолета отображают разные показатели.
По данным источников, система авиалайнера начала уводить самолет вниз, невзирая на попытки пилотов набрать высоту.
Отметим, что официально данные самописца еще не раскрыты, поскольку продолжается расследование. В компании Boeing отказались давать комментарии, сославшись именно на расследование.
- Анализ безопасности Boeing показал, что новая система управления полетом, известная как MCAS на самолетах MAX, имела несколько существенных недостатков. Эксперты предполагают, что она автоматически направляет нос самолета вниз, даже когда в этом нет необходимости, и не позволяет пилотам исправить положение вручную. Это и могло стать причиной катастрофы в Индонезии. Но пока это расследование еще не закончено.
- 29 октября самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air упал в море. На борту находились 189 человек, среди которых трое детей. Кроме того, этим рейсом летели 20 чиновников Министерства финансов Индонезии. После трагедии Федеральное авиационное управление США предупредило о неполадках оборудования у FMA. Как уточнил сам производитель, из-за ложных показателей системы контроля полета самолеты могут уйти в крутое пике.
- 10 марта в Эфиопии после шести минут полета разбился пассажирский Boeing 737 компании Ethiopian Airlines. Он направлялся из столицы страны Аддис-Абебы в Кению. На его борту находились 157 человек — граждане 33 стран, в том числе 19 сотрудников Организации Объединенных Наций. Все они погибли.
- Данные «черных ящиков» показали сходство катастроф Boeing в Эфиопии и Индонезии.