Facebook теряет свою репутацию: компания больше не входит в десятку самых ценных мировых брендов

Автор:
Анна Воробьева
Дата:

Facebook опустилась на 14 место в ежегодном рейтинге лучших мировых брендов Interbrand, сообщает CBS News. Всего два года назад компания заняла 8 место в списке и была названа брендом, ценность которого быстро возрастает.

По словам консультанта по брендингу Interbrand, причиной того, что Facebook больше не входит в десятку самых ценных брендов мира, стали неоднократные удары по репутации компании в последние годы.

Компании с сильным позиционированием бренда, как правило, пользуются большей лояльностью потребителей и часто могут брать большую плату за свои продукты и услуги, чем их конкуренты. Это одна из причин, по которой компании работают над защитой своих брендов, и почему наиболее ценные бренды часто являются синонимами наиболее ценных компаний. В этом году три ведущих бренда — Apple, Google и Amazon — сохранили свои лидирующие позиции.

В последнее время от сотрудничества с Facebook в разработке криптовалюты отказалась PayPal. Известно, что об отказе от поддержки проекта думают и другие финансовые партнеры — в частности, Visa и MasterСard. Они опасаются проблем с американскими и европейскими регуляторами.

Также Facebook оказывалась в центре скандалов, связанных с нарушением конфиденциальности.

  • Министры финансов G7 заявили, что такие криптовалюты как Libra Facebook могут дестабилизировать глобальную экономику и использоваться для отмывания денег или даже финансирования терроризма.
  • Власти Франции обещали заблокировать развитие в Европе криптовалюты Libra. По их мнению, валюта угрожает «денежному суверенитету» правительств. Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил, что Libra содержит финансовые риски и может использоваться для злоупотреблений.
  • Федеральная торговая комиссия США утвердила соглашение с Facebook, согласно которому социальная сеть обязана выплатить около $5 млрд из-за утечки данных пользователей. Соглашение поддержали трое из пяти членов комиссии. Facebook Inc. согласилась выплатить Федеральной торговой комиссии США штраф в $5 млрд и улучшить политику конфиденциальности данных в соцсети, чтобы урегулировать длительное федеральное расследование против компании.