Американские ученые обнаружили трехполый вид червя. Он может пережить дозу мышьяка, способную убить человека

Марина Колесниченко

Current Biology

Специалисты Калифорнийского технологического института открыли новый вид червя, у которого сразу три пола. Ученые обнаружили его в озере Моно, а исследования описали в журнале Current Biology.

Всего исследователи обнаружили восемь видов микроскопических червей. Один из них, Auanema sp., оказался обладателем трех полов. Кроме того, он способен пережить дозу мышьяка в 500 раз большую, чем человек.

Обычно нематоды делятся на самцов и гермафродитов, но у Auanema sp. присутствуют и самки. Также черви оказались живородящими, в то время как большинство нематод откладывает яйца. Самки «вынашивают» своих детенышей в «сумке», как у кенгуру, отмечает CNN.

Current Biology

По мнению исследователей, такие необычные особенности — не случайность, а следствие адаптации к экстремальным условиям. Причем адаптируются нематоды быстро — даже за последние 100 лет условия в озере менялись несколько раз.

• Озеро Моно, расположенное на востоке Центральной Калифорнии, в три раза солонее океана и имеет показатель кислотности (рН) равный 10. Для сравнения, у чистой воды он составляет семь, и каждое его повышение на единицу равносильно увеличению щелочности среды в 10 раз. Поэтому в озере Моно не обитают рыбы, но водится большое количество рачков и других микроскопических организмов.
  • Ученые завершили первый глобальный анализ гибели животного и растительного миров из-за деятельности человека и заявили о «пугающем» количестве исчезающих видов растений.
  • Ежегодно планета теряет объемы лесного покрова, сопоставимые с территорией Великобритании. Уровень потерь достиг 26 млн га в год, и за последние пять лет растет быстрыми темпами, несмотря на обязательства, взятые странами в рамках декларации ООН о лесах в 2014 году.