«ОПОРА»: Во время предвыборной гонки больше всего черного пиара было против «Голоса», «Слуги народа» и «Европейской солидарности»

Автор:
Елена Козаченко
Дата:

Гражданская сеть «ОПОРА» подвела предварительные итоги, которые сделали ее наблюдатели в ходе предвыборной кампании на досрочных выборах в Верховную Раду. Как говорится в отчете сети, в течение мая-июля наблюдатели обнаружили 2 147 инцидентов с признаками нарушения избирательного законодательства, 83% из которых касались нарушения правил ведения предвыборной агитации и, в основном, не предусматривают уголовной ответственности.

По приблизительным оценкам наблюдателей, во время избирательной кампании наиболее массово использовался черный пиар против политических партий «Голос», «Слуга народа», «Оппозиционная платформа — За життя», «Европейская солидарность».

В целом «ОПОРА» направила 882 обращения к Национальной полиции. По данным на 18 июля, в течение этого периода избирательной кампании было открыто 273 уголовных производства.

Также в отчете сети говорится о том, что на сегодня отсутствуют действенные механизмы контроля за оборотом денежных средств, потраченных кандидатами на рекламу в интернете. По приблизительным подсчетам, за период избирательной кампании партии и кандидаты потратили на политическую рекламу в Facebook более $1,8 млн.