Гражданская сеть «ОПОРА» подвела предварительные итоги, которые сделали ее наблюдатели в ходе предвыборной кампании на досрочных выборах в Верховную Раду. Как говорится в отчете сети, в течение мая-июля наблюдатели обнаружили 2 147 инцидентов с признаками нарушения избирательного законодательства, 83% из которых касались нарушения правил ведения предвыборной агитации и, в основном, не предусматривают уголовной ответственности.
По приблизительным оценкам наблюдателей, во время избирательной кампании наиболее массово использовался черный пиар против политических партий «Голос», «Слуга народа», «Оппозиционная платформа — За життя», «Европейская солидарность».
В целом «ОПОРА» направила 882 обращения к Национальной полиции. По данным на 18 июля, в течение этого периода избирательной кампании было открыто 273 уголовных производства.
Также в отчете сети говорится о том, что на сегодня отсутствуют действенные механизмы контроля за оборотом денежных средств, потраченных кандидатами на рекламу в интернете. По приблизительным подсчетам, за период избирательной кампании партии и кандидаты потратили на политическую рекламу в Facebook более $1,8 млн.
- Во время парламентских выборов на 85 избирательных округах возможное осложнение ситуации. Об этом заявил советник министра внутренних дел Зорян Шкиряк на брифинге в Киеве.
- Наиболее узнаваемые для украинцев политики: президент Владимир Зеленский — 99,8%, бывший президент Петр Порошенко — 99,6%, лидер партии «Батьківщина» Юлия Тимошенко — 99,2%.
- На досрочных парламентских выборах барьер в 5% могут преодолеть пять-семь партий. Об этом свидетельствуют данные опроса Центра Разумкова, проведенного 12—17 июля.