Движение «ЧЕСНО»: Больше всего средств на агитационную телерекламу потратили партии Ляшко и Гройсмана

Автор:
Елена Козаченко
Дата:

Больше всего средств на агитационную рекламу на телевидении потратила «Радикальная партия», на втором месте — «Украинская стратегия Гройсмана». Третью позицию по затратам заняла «Европейская солидарность» Петра Порошенко. Об этом сообщает общественное движение «ЧЕСНО».

Движение «ЧЕСНО» проанализировало объемы и стоимость политической рекламы с апреля по июль 2019 года.

Так, на телеагитацию Радикальная партия потратила 45,5 млн гривен — 5 млн до регистрации в ЦИК и 40,5 млн гривен после. «Украинская стратегия Гройсмана» потратила 44, 7 млн гривен — 19,4 млн до регистрации в ЦИК и 25,3 млн после. «Европейская солидарность» бывшего президента Петра Порошенко потратила на телеагитацию 42,9 млн гривен — 23,2 млн до регистрации в ЦИК и 19,7 млн после.

«Оппозиционный блок» потратил 40,6 млн гривен, «Голос» — 37, 7 млн гривен, «Оппозиционная платформа — За життя» — 33,4 млн, «Слуга народа» — 19,9 млн, «Сила и честь» — 18,9 млн, партия «Батьківщина» — 17 млн, «Гражданская позиция» — 8,7 млн гривен, а партия «Самопоміч» — 4,4 млн.

Всего с 21 апреля по 7 июля участники парламентской кампании вместе потратили около 307 млн гривен на телерекламу на 18 общенациональных каналах.

«Для сравнения: если в мае в среднем в сутки получалось 7 роликов с участием политиков и партий, то в последнюю неделю июня — 52, а с 1 по 7 июля — 115. Для расчета этого показателя мы выбрали 5 самых рейтинговых телеканалов («Украина», «1+1», «СТБ», «Интер», «ICTV») и посчитали среднее количество показов политической рекламы в эфире на сутки», — говорится в аналитике общественного движения.

Как и во время президентской кампании, вместе с увеличением количества рекламы уменьшается ее продолжительность. Если в конце апреля средняя продолжительность ролика с политической рекламой составляла 65 секунд, то в первую неделю июля — 25.