Социальная сеть Facebook опубликовала отчет с данными о том, кто и сколько платит ей за политическую рекламу в Украине. Соответствующий отчет размещен в Библиотеке рекламы Facebook, которая публикует данные о рекламе, связанной с социальными вопросами, выборами или политикой.
Согласно опубликованным данным, по уплаченным суммам лидирует партия Святослава Вакарчука «Голос». Там на рекламу в Facebook за последний месяц потратили $88 742. Только за 9 июля партия проспонсировала 103 публикации на $9 865.
На втором месте партия бывшего президента Петра Порошенко «Европейская солидарность», которая в июне—июле заплатила Facebook за продвижение своей страницы $66 672.
Третье место заняла ОО «Всеукраїнське обʼєднання «Спільна справа», она потратила в июне-июле $41 114.
Партия «Слуга народа» за отчетный период потратила $27 625, продвигая себя в Facebook.
По количеству объявлений первое место занимает страница «Бойко — премьер», которая агитирует за сопредседателя «Оппозиционной платформы — За життя» Юрия Бойко. Она оплатила в общем за 1 971 объявления $29 535.
На втором месте по количеству рекламы «Партия Шария», которую возглавляет блогер Анатолий Шарий. Она в июне—июле заказывала 787 объявлений и оплатила еще 306, не указав, кто именно перечислил средства.
- На парламентских выборах, которые состоятся 21 июля, за партию «Слуга народа» Владимира Зеленского готовы проголосовать 47% избирателей. Поддержку теряют партии «Оппозиционная платформа — За життя» Юрия Бойко и Вадима Рабиновича (сейчас 11,6%, было 13,4%), «Голос» Святослава Вакарчука (сейчас 6,6%, было 7,2%) и «Батьківщина» Юлии Тимошенко (сейчас 6,4%, было 7,2%).
- Партии «Слуга народа», «Оппозиционная платформа — За життя», «Европейская солидарность», «Голос» и «Батьківщина» в парламент проходят согласно опросу социологической группы «Рейтинг» по заказу Международного республиканского института.