Ученые: к разлому айсберга в Антарктиде, вдвое большего чем Нью-Йорк, остались считанные дни

Елена Козаченко

Два слома на шельфовом леднике Бранта в Антарктиде уже близки к окончательному расколу, который приведет к появлению айсберга размером в 560 квадратных миль (1450 кв.км.). Он будет вдвое больше чем город Нью-Йорк.

Издание The New York Times опубликовало карту ледника на которой заметно, как величина трещин растет в режиме реального времени.

Ученые отмечают, что раскол может произойти в любой день.

«Этот раскол будет огромным для ледника Бранта», — сказал специалист по вопросам климата из Калифорнийского университета в Ирвине, который проводил исследования полярных ледников, Эрик Ригни,

Ранее ученые отмечали, что растущие трещины могут угрожать безопасности людей на шельфе, особенно исследователей на станции Halley Британской антарктической службы. Эта база обычно работает целый год, но в последние годы она дважды закрывалась через непредсказуемые изменения во льду. В 2016-2017 году эту базу уже приходилось передвинуть подальше от трещин увеличивались.

• В конце февраля американское космическое агентство сообщало, о снимок спутника Landsat Геологической службы США, что показывал рост трещин в леднике .
  • Ученые выяснили, что группа ледников, охватывающих восьмую часть береговой линии восточной Антарктиды, тает из-за потепления морей .