Социальная сеть Facebook c 18 марта ужесточила в Украине правила размещения политической рекламы. Теперь спонсоры рекламы обязаны публично раскрывать себя, а политтехнологам, ботам и троллям будет сложнее вести свою деятельность, поскольку им теперь нужно подтвердить свою аутентичность.
Соцсеть будет проверять местоположение и личность заказчика рекламы, которому придется обязательно указывать, кем оплачена реклама. Подтверждать подлинность аккаунтов будут с помощью документов.
Как пишет журналист проекта «Радио Свобода» Radio Free Europe Кристофер Миллер, за 13 дней до выборов президента Украины теперь банятся посты из оккупированного Крыма и неподконтрольных территорий Луганской и Донецкой областей.
Также Facebook начал усиленную борьбу с фейковыми новостями и их распространением. Компания создает ситуационный центр с 43 организациями по всему миру, которые в дальнейшем дадут начало схеме борьбы с фейками в Facebook.
Стоит добавить, что ни одна украинская компания напрямую не сотрудничает с Facebook.
Отметим, что правила ужесточения вначале заработали в Европе, в преддверии выборов в Европарламент 26 мая.
- Компания Facebook планирует в середине марта раскрыть базу данных украинской политической агитации. Она покажет, кто и сколько платил за агитацию.
- Ранее в Facebook сообщили, что ужесточат правила размещения политической рекламы на своей платформе в странах, где в 2019 году состоятся выборы. Нововведения коснутся Индии, Нигерии, некоторых стран ЕС и Украины.