Ученые выступили против генетически модифицированных детей. Ранее китайский исследователь отредактировал ДНК близнецов, когда те еще были эмбрионами

Катерина Коваленко

Международная группа исследователей требует запретить во всем мире редактирование ДНК в сперме, яйцеклетках или эмбрионах, чтобы предотвратить рождение генетически модифицированных детей.

Об этом пишет The Wall Street Journal.

18 ученых из разных стран считают, что мир должен прекратить «безответственное использование технологий, пока не наступили необратимые последствия». Они требуют ввести всемирный мораторий на генетически модифицированных детей на пять лет. За это время они предлагают изучить, к чему это может привести.

• В прошлом году китайский ученый Хэ Цзянькуй объявил, что создал первых в мире генетически модифицированных детей. Он вмешался в ДНК будущих двойняшек, когда их мать была беременна. Ученый заявил, что деактивировал у детей ген, который, по мнению исследователей, позволяет вторгнуться в организм вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ).
  • Еще одна женщина, которая участвует в эксперименте китайского ученого, еще беременна.
  • В январе этого года китайские власти заявили, что Хе Цзянькуй действовал незаконно и подделывал документы, чтобы провести свой эксперимент. Против ученого и его сотрудников открыли уголовное дело.