В Китае подтвердили существование генетически модифицированных близнецов. Одна из участниц эксперимента еще беременна

Ольга Матвеева

В Китае власти сообщили предварительные результаты расследования по делу о Хэ Цзянькуе — профессоре, который заявил о рождении близнецов, чья ДНК была изменена для профилактики ВИЧ-инфекции. Они подтвердили их существование, а также сообщили о еще одной участнице эксперимента, которая в данный момент беременна. Об этом пишет «Синьхуа».

«С июня 2016 года Хэ Цзянькуй в частном порядке организовал проектную группу с участием иностранного персонала, намеренно уклоняясь от надзора, используя небезопасные и неэффективные методы и внедряя эмбриональные гены человека в репродуктивных целях, запрещенных государством», — сказано в сообщении.

Он подделал результат этической экспертизы и действовал без внешней помощи. Всего в эксперименте участвовали восемь пар. Одна из пар отказалась от участия в процессе, пять — не были беременны. Одна женщина родила близнецов, другая — еще беременна. Детей и беременную женщину планируют держать под медицинским наблюдением.

Профессор и сотрудники, связанные с его проектом, будут наказаны. Подозреваемых передадут в органы государственной безопасности.

• В ноябре в одной из китайских социальных сетей профессор Хэ Цзянькуй объявил о рождении близнецов, чья ДНК была изменена для профилактики ВИЧ-инфекции. Он сказал, что ДНК близнецов была модифицирована с использованием CRISPR-Cas9 — метода, который позволяет ученым удалять и заменять цепочку с большой точностью.
  • Он не предоставил доказательств своей работы, которая не была независимо проверена или опубликована в рецензируемом журнале.
  • Самих девочек-близнецов, которых якобы назвали Лулу и Нана, публике тоже не показали. Их родители, по информации ученого, хотят сохранить анонимность.
  • Больница в Шэньчжэне, где Хэ Цзянькуй якобы получил одобрение от совета по вопросам этики, чтобы вести свою работу, отрицает какую-либо связь с ним.
  • В первом квартале 2019 года Китай представит первого клонированного котенка. Использовать будут ту же технологию, что и для клонирования овечки Долли.