Ученые обнаружили горы на глубине более чем 660 километров под землей

Ольга Матвеева

Группа ученых из Принстонского университета и Института геологии и геофизики в Китае обнаружила существование топографических элементов, в том числе гор глубоко под землей, на границе между верхней и нижней мантией. Они располагаются примерно на глубине 660 километров. Об этом пишет Phys.org.

Обнаружить их помог анализ сейсмологических данных после землетрясения магнитудой 8,2 в Боливии в 1994 году. Моделирование рассеянности волн позволило вычислить особенности границы на глубине 660 километров, которая оказалась даже более неровной, чем обычные горы.

Геологи отмечают, что такая статистическая модель не может помочь определить высоту этих объектов, однако предполагается, что они больше, чем рельеф на поверхности земной коры.

Также исследование определило, что границы мантии могут как смешиваться, так и четко разделяться в некоторых местах.

Учитывая, что возможно обнаруживать только сейсмические волны, проходящие через Землю в ее нынешнем состоянии, сейсмологи не могут понять, как изменился интерьер Земли за последние 4,5 миллиарда лет. Однако эти результаты дают новую информацию, чтобы понять судьбу древних тектонических плит, которые спустились в мантию.

• Ученые обнаружили астероид 2018 VG18, который уже назвали самым далеким объектом из всех, когда-либо наблюдавшихся в Солнечной системе.
  • Ученые Аэрокосмического управления США (NASA) в Гренландии, вблизи ледника Гайавата, под толщей льда обнаружили 35-километровый кратер, расположенный на глубине около 1,5 км. Если ученые подтвердят все свои данные, то кратер войдет в число 22 крупнейших на планете.