В Гренландии под толщей льда ученые NASA обнаружили 35-километровый кратер. Он может войти в число крупнейших на планете

Kostia Andreykovets

Ученые Аэрокосмического управления США (NASA) в Гренландии, вблизи ледника Гайавата, под толщей льда обнаружили 35-километровый кратер, расположенный на глубине около 1,5 км. Если ученые подтвердят все свои данные, то кратер войдет в число 22 крупнейших на планете.

Чашеобразный «гигант» нашли в 183 км от обнаруженного в ноябре 31-километрового кратера.

Специалисты смогли обнаружить кратер при помощи анализа топографических карт, составленных спутниками Terra и Aqua, и радарных измерений в рамках миссии Operation IceBridge.

На снимках ученые увидели чашеобразное углубление с приподнятой породой по краям. В центре кратера обнаружили некоторые возвышенности. Также на участке выявлена отрицательная гравитационная аномалия, которая характерна для ударных кратеров.

Ученые оценивают возраст льда над кратером в 79 тысяч лет. Предварительно, кратер образовался в результате удара метеорита. Версия об астероиде не рассматривается, поскольку соседние кратеры имеют другую структуру и характерные для астероида «осколки» не были обнаружены.