Ученые изучат самый таинственный компонент Вселенной, «превратив» телескоп в камеру

Ольга Матвеева

Pixabay

Ученые обсерватории, расположенной в чилийских Андах, превратят большой синоптический обзорный телескоп (LSST) с 2022 года в крупнейшую цифровую камеру на Земле. Таким образом можно будет исследовать, как распределяется материя во вселенной. Об этом пишет The Economist.

LSST — один из экспериментов, которые в скором времени помогут физикам понять работу гравитации и теорию относительности.

В 1998 году астрономы обнаружили, что Вселенная расширяется быстрее, чем раньше.

С помощью мощной камеры LSST проведет наиболее детальное обследование неба и составит карту, которая позволит решить проблему «темной энергии» четырьмя различными способами.

Во-первых, ожидается, что телескоп откроет большое количество сверхновых звезд 1а — в 100 раз больше, чем известно сегодня. Двадцать лет назад они создали первые твердые свидетельства ускорения расширения Вселенной. Поскольку свет от более удаленных сверхновых должен начать свое путешествие раньше, связь между расстоянием и скоростью показывает, как расширение Вселенной менялось со временем.

Второй подход будет использовать явление, известное как «барионные акустические колебания». Эти колебания являются особенностью ранней Вселенной.

Следствием всего этого является феномен, который называется космическим микроволновым фоном (cmb). Он был обнаружен в 1964 году и стал ранним доказательством в пользу теории Большого взрыва.

Третий подход, доступный LSST для исследования ускорения космического расширения, называется гравитационным линзированием. Оно базируется на том, что согласно общей теории относительности массивное тело заставляет ткань пространства-времени искривляться, что отклоняет путь света, проходящего вблизи этого тела.

Четвертый подход к вопросу о космическом расширении будет осуществляться посредством наблюдения за скоплениями галактик. Телескоп позволит физикам изучить, как эти массивы развивались. Поскольку скопления галактик являются самыми большими телами во Вселенной, удерживаемыми вместе гравитацией, они обеспечивают естественный способ измерения любых отклонений от поведения таких объектов, предусмотренного общей теорией относительности.

Со всеми этими данными астрономы откроют окно в прошлое Вселенной. Это должно улучшить прогнозы относительно ее будущего.