Вице-президент Facebook признался, что нанимал пиарщиков для очернения конкурентов

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:
Вице-президент Facebook признался, что нанимал пиарщиков для очернения конкурентов

Maurice Svay / Flickr

Вице-президент Facebook по коммуникациям Эллиот Шрейдж публично признался, что нанимал PR-фирму Definers, которая писала критические статьи о конкурентах компании.

О чем речь?

В сентябре 2017 года Шрейдж заключил контракт с PR-фирмой. Он сделал это без ведома Марка Цукерберга и исполнительного директора Шерил Сэндберг, которая негласно защищает интересы компании в правительстве. Сотрудничество с Definers должно было снизить давление на компанию со стороны конкурентов, которые призывали правительство усилить правовой контроль над Facebook. Также это должно было улучшить репутацию компании у властей.

В чем заключалась задача Definers?

Компания должна была создать положительный образ Facebook, сотрудничая с прессой, рассылая пресс-релизы и проводя исследования в соцсети. Шрейдж также признал, что фирме также поручили собрать информацию о миллиардере Джордже Соросе. Он начал резко критиковать Facebook, чего не делал ранее, и пиарщиков попросили собрать о нем данные, «чтобы понять, какие группы за ним скрываются».

Шрейдж отверг обвинения в том, что компания Facebook заказывала у Definers фейковые новости о конкурентах. Речь шла лишь о статьях, указывающих на негативные стороны конкурентов и положительные стороны Facebook.

Что теперь?

Информация о сотрудничестве с Definers появилась благодаря крупному расследованию журналистов The New York Times. Вице-президент Facebook по коммуникациям уже заявил, что сожалеет о своих решениях.

Шрейдж еще в июле 2018 года объявил, что покидает Facebook, поэтому скорее всего признание вины не грозит Шрейджу дополнительными санкциями со стороны руководства компании. Сейчас Шрейж помогает адаптироваться в фирме своему преемнику Нику Клеггу.