Вице-президент Facebook по коммуникациям Эллиот Шрейдж публично признался, что нанимал PR-фирму Definers, которая писала критические статьи о конкурентах компании.
О чем речь?
В сентябре 2017 года Шрейдж заключил контракт с PR-фирмой. Он сделал это без ведома Марка Цукерберга и исполнительного директора Шерил Сэндберг, которая негласно защищает интересы компании в правительстве. Сотрудничество с Definers должно было снизить давление на компанию со стороны конкурентов, которые призывали правительство усилить правовой контроль над Facebook. Также это должно было улучшить репутацию компании у властей.
В чем заключалась задача Definers?
Компания должна была создать положительный образ Facebook, сотрудничая с прессой, рассылая пресс-релизы и проводя исследования в соцсети. Шрейдж также признал, что фирме также поручили собрать информацию о миллиардере Джордже Соросе. Он начал резко критиковать Facebook, чего не делал ранее, и пиарщиков попросили собрать о нем данные, «чтобы понять, какие группы за ним скрываются».
Шрейдж отверг обвинения в том, что компания Facebook заказывала у Definers фейковые новости о конкурентах. Речь шла лишь о статьях, указывающих на негативные стороны конкурентов и положительные стороны Facebook.
Что теперь?
Информация о сотрудничестве с Definers появилась благодаря крупному расследованию журналистов The New York Times. Вице-президент Facebook по коммуникациям уже заявил, что сожалеет о своих решениях.
Шрейдж еще в июле 2018 года объявил, что покидает Facebook, поэтому скорее всего признание вины не грозит Шрейджу дополнительными санкциями со стороны руководства компании. Сейчас Шрейж помогает адаптироваться в фирме своему преемнику Нику Клеггу.
- 20 ноября, стоимость акций компании Facebook упала до $127 .Акции компании дешевеют четвертый месяц подряд.
- В октябре несколько американских инвестиционных фондов, владеющих долями в компании Facebook, поддержали инициативу сместить Марка Цукерберга с должности председателя совета директоров компании. По их мнению, Цукерберг не смог достойно отреагировать на ряд громких скандалов.
- Цукерберг на совещании с 50 топ-менеджерами компании заявил, что Facebook находится в состоянии войны, и ситуация вокруг компании требует более агрессивного стиля управления.