Бойкот против Nike в Тwitter: в кампании участвовала российская «фабрика троллей»

Автор:
Елена Мельник
Дата:

В бойкоте против компании Nike в социальной сети Тwitter, который состоялся в США в сентябре, участвовали связанные с Россией твиттер-аккаунты. К такому выводу пришли исследователи американской аналитической компании Graphika, сообщает Wired.

Отмечается, что акция распространилась в соцсети в основним благодаря аккаунтам, которые поддерживают Дональда Трампа. 66,1% твитов по хэштегу #nikeboycott и 58% по хэштегу #boycottnike оставили с профилей сторонников президента США.

Но гендиректор Graphika Джон Келли утверждает, что в распространении дезинформации «определенно» участвовали связанные с Россией твиттер-аккаунты, которые «с самого начала» управляли ситуацией. «Российские» профили не начинали кампанию против Nike, но подтолкнули ее, помогли усилить настроение против Nike и увеличивали охват бойкота в Тwitter.

Гендиректор Graphika подчеркнул, что такие аккаунты «тесно связаны» с Агентством интернет-расследований в России, которое называют «фабрикой троллей».

Бойкот Nike в Twitter начался после того, как бренд спортивной одежды выбрал лицом своей юбилейной коллекции американского футболиста Колина Каперника. В социальной сети пользователи выкладывали фото и видео того, как они сжигают кроссовки Nike.

Каперник известен тем, что в 2017 году преклонил колено перед началом матча во время исполнения американского гимна, чтобы выразить протест против систематических проявлений жестокости и расизма со стороны полиции по отношению к темнокожему населению в США. Тогда власти США жестко раскритиковали его поступок и обвинили в неуважении к ветеранам.