Новости

В Bellingcat опровергли информацию о дате показа фильма-расследования дела «вагнеровцев»

Автор:
Екатерина Кадакова
Дата:

Скриншот с сюжета «Беларусь 1»

Расследователи из Bellingcat не планировали показывать 15 марта документальный фильм-расследование о срыве украинской спецоперации по задержанию боевиков «ЧВК Вагнера».

Об этом сообщил на своей странице в Twitter основатель Bellingcat Элиот Хиггинс.

«Не существует определенной даты выпуска нашего расследования «Вагнергейт», и мы никогда не устанавливали ее. Исследования для документального фильма все еще продолжаются, и как только все будет готово, мы сообщим всем, когда он [фильм] выйдет», — написал он.

По мнению еще одного расследователя из Bellingcat Арика Толера, эту дату придумали украинские СМИ.

«Не знаю, откуда 15 марта вышла дата выхода документального фильма «Вагнергейт», но я считаю, что кто-то в украинских СМИ подумал, что выход в мартовские иды будет действительно драматическим», — отметил он.

Отметим, ранее также о спекуляции в украинских СМИ писал расследователь из Bellingcat Христо Грозев.

«Обратите внимание, что большинство сообщений не соответствуют действительности и основаны на ложной или желаемой для кого-то информации. Да, мы работаем над многими расследованиями одновременно, но мы не знаем результатов, пока не закончим», — отмечал он.

В декабре Грозев предполагал, что первая часть расследования будет опубликована в феврале, а сам фильм — осенью.

По данным украинского журналиста Дмитрия Гордона, фильм о срыве спецоперации появится «5 апреля, плюс-минус несколько дней».

«Христо Грозеву позвонили из Офиса президента и пригласили его в Украину, пообещав ему охрану и пообещав ему здесь предоставить целый ряд людей, которые якобы имеют отношение к спецоперации по поимке «вагнеровцев» и дадут свою точку зрения, изложат свое мнение», — заявил Гордон.

Также журналист рассказал, что Офис президента перестал выходить на контакт с Грозевым, когда тот прилетел в Украину, однако расследователь снял семь интервью, в частности с «двумя офицерами Главного управления военной разведки, которые принимали непосредственное участие в спецоперации».