Новости

НАБУ: Венедиктова препятствует привлечению к ответственности виновных в деле Микитася — «тайно» сменила прокуроров

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:

УНИАН

Генеральный прокурор Ирина Венедиктова «тайно», без изучения материалов производства и без правовых оснований сменила прокуроров в деле о завладении 81,5 миллиона гривен Нацгвардии. Об этом заявили в Национальном бюро расследований.

Из-за этого, отметили в ведомстве, детективы НАБУ и прокуроры САП не смогли в предусмотренные законом сроки сообщить о подозрении третьему вероятному фигуранту дела — бывшему должностному лицу компании «Укрбуд».

«Эта ситуация — продолжение сознательного давления на следствие, ведь за последние полгода Офис генпрокурора не впервые прибегает к подобным действиям», — отметили в НАБУ.

В ведомстве напомнили, что Офис генпрокурора дважды «безосновательно» отказывал НАБУ в направлении документов для экстрадиции владельца VAB Банка, которого подозревают в завладении средствами стабилизационного кредита банка в размере 1,2 миллиарда гривен. В июне и августе НАБУ направляло в Офис тот же пакет документов, а в июле и ноябре получало его обратно с различными причинами отказов. В НАБУ сообщают, что по другому делу, которое касается формулы «Роттердам+», Офис не меняет прокурора, который неоднократно пытался закрыть дело.

Что касается подозрения третьем фигуранту дела Микитася, журналист Юрий Бутусов сообщает со ссылкой на собственные источники, что речь идет о нынешнем заместителе главы Офиса президента Олеге Татаровом.

Бутусов утверждает, что вручить подозрение и задержать Татарова планировалось сегодня, 2 декабря, в 10:00, но прокуроров без предупреждения отключили от доступа к делу в электронном реестре. А новыми процессуальными руководителями Венедиктова якобы назначил саму себя и и. о. главы САП Максима Грищука, который ранее не занимался этим делом.

Также журналист сообщает, ссылаясь на источники, что накануне вечером президент Владимир Зеленский провел совещание по делу Татарова и якобы «решил его защищать, потому что у НАБУ нет достаточных доказательств».