«Должна быть политика единого голоса»: глава НБУ прокомментировал выговоры своим заместителям
- Автор:
- Oleksiy Yarmolenko
- Дата:
Вячеслав Ратинский / УНИАН
Глава Нацбанка Кирилл Шевченко подтвердил, что выговоры его заместителям Екатерине Рожковой и Дмитрию Сологобу объявили за несоблюдение принципа совместной коммуникации.
Об этом он рассказал в интервью «Зеркалу недели».
Шевченко отметил, что главным принципом работы в НБУ является командная игра. А ее частью является совместная коммуникация, чтобы команда придерживалась стратегии коммуникаций.
«Одним из принципов этой стратегии является политика «единого голоса» (One voice policy). Это значит, что мы как команда единомышленников в НБУ должны придерживаться единой позиции, избегать разногласий в коммуникациях. Ведь несогласованность в коммуникациях членов одной команды формирует у участников рынка неверные ожидания, а соответственно и не способствует построению доверия к действиям центрального банка», — пояснил он.
По словам Шевченко, высказывания разных позиций другими членами команды может навредить отношениям НБУ с международными финансовыми организациями. Поэтому он не считает эти выговоры давлением, а скорее «историей внутренних процедур».
- 5 октября Совет Национального банка объявил выговор и выразил недоверие двум заместителям главы Нацбанка — Екатерине Рожковой и Дмитрию Сологубу. Поводом для этого стали нарушения распорядительных актов НБУ, Кодекса этики работника НБУ, правил внутреннего распорядка для работников НБУ и требований Кодекса законов о труде.
- Екатерина Рожкова впоследствии заявила, что ей и ее коллеге Сологубу вынесли выговор за комментарий для СМИ. Она отметила, что решение о вынесении выговора принималось за закрытыми дверями, без объяснения причин и заслушивания сторон, и намекнула, что за выговором стоит глава НБУ Кирилл Шевченко. Кроме того, Рожкова заявила, что это такое решение Совета НБУ — это «тревожный сигнал для независимости Нацбанка».
- Сологуб, в свою очередь, назвал дикостью получение от Совета НБУ выговора и выражение ему и Рожковой недоверия.