Отравление Навального: в МИД России ответили на отсутствие расследования, но с увиливанием
- Автор:
- Kostia Andreykovets
- Дата:
Oleg Nikishin / Epsilon / Getty Images
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Министерство внутренних дел (МВД) начало доследственную проверку в связи с отравлением оппозиционного политика Алексея Навального в тот же день, когда его привезли в больницу Омска.
Так он ответил на обвинения ряда стран в том, что Россия намеренно не расследует причины отравления политика, передает «РБК».
«Нас обвиняют, что мы не расследуем эту ситуацию. Это неправда. Начиная с того же дня, когда все это произошло, наше Министерство внутренних дел запустило доследственную проверку. А следствие может начаться, когда будет установлено, что произошло. Это пока не ясно, немецкие врачи не могут нам соответствующую информацию передать», — сказал Лавров.
Говоря о том, могли ли омские врачи скрыть информацию о случившемся с Навальным Лавров «съехал» на немецких врачей.
«Нам выдвигают требования, чтобы врачи в Омске немедленно представили свои заключения [...]. Помните, в Омске он пролежал чуть более суток и уже все наши западные коллеги подняли шум [...]. Ну вот он уже неделю как в Германии, немецкие врачи тоже никакой информации не дают. Но к ним почему-то никто никаких требований не выдвигает, не осуждает их за то, что они пытаются скрыть истину», — заявил Лавров.
- Алексей Навальный попал в больницу Омска с сильнейшим отравлением 20 августа. Он летел из Томска в Москву и на борту ему стало плохо. Самолет экстренно посадили и политика отправили в реанимацию, где он впал в кому. Предполагается, что ему подсыпали яд в чай — это единственное, что он пил утром. 21 августа в больнице назвали основной диагноз — нарушение обмена веществ и падение уровня сахара в крови. После длительных переговоров Навального отправили самолетом в Германию.
- Ряд стран Евросоюза и США обвинили российские власти в попытке скрыть правду об отравлении и призвали немедленно расследовать инцидент. В Кремле все это назвали «пустым шумом».