Следователь ГБР Корецкий назвал большинство дел против Порошенко «бесперспективными». И объяснил, почему решил заявить о «давлении»
- Автор:
- Виктория Мартынюк
- Дата:
Скриншот
Руководитель группы следователей Госбюро расследований по «делам Петра Порошенко» Олег Корецкий называет большинство уголовных производств, в которых фигурирует пятый президент, «бесперспективными». Об этом он заявил на брифинге, сообщает BBC.
О «бесперспективности» дел, в которых фигурирует Порошенко
В целом, по словам Корецкого, с мая прошлого года было 13—15 дел, в которых фигурировал Порошенко. По большинству из них провели все следственные действия и в январе-феврале нужно было принимать по ним решение — закрывать или передавать в суд.
При этом, считает Корецкий, 80% дел, возбужденных в отношении Порошенко, надо закрыть из-за их «бесперспективности». «По моему мнению, большинство дел, в которых фигурирует Петр Порошенко, бесперспективны и их необходимо закрывать», — заявил Корецкий.
Он перечислил дела, в которых по его мнению, нет состава преступления. В частности, это дело о возможном уклонении от уплаты налогов во время продажи «Кузницы на Рыбальском», дело о покупке канала «Прямой», дело о декларировании доходов, дело о подготовке Минских соглашений, дело о Липецкой фабрике Roshen, дело о передаче земли в Николаевской области и дело о назначении Семочко. Также Корецкий считает «абсолютно бессмысленным» производство по делу о «разжигании межрелигиозной розни при создании ПЦУ» (так называемое «дело Томоса»).
При этом, три дела против Порошенко закрыли за последний месяц — о несвоевременном назначении им судей, о представлении на назначение премьер-министра Гройсмана без существования парламентской коалиции и о «давлении на суды» во время национализации «ПриватБанка».
О том, почему решил публично заявить о «давлении на следователей»
«Я обратился к руководству ГБР и сказал, что, по моему мнению, ряд дел надо закрывать, ибо перспектив нет», — заявил Корецкий и добавил, что после этого на него началось «сильное давление».
«Меня поставили перед фактом, что я должен уйти из ГБР... «Мы тебя не видим, нам нужна должность», — вспоминает Корецкий. По его словам, две недели назад ему сообщили о сокращении должности и он решил обратиться в СМИ. Хотя, добавляет он, перед заявлением общался с руководством, но «не смог до них достучаться». О ком именно идет речь, он не уточнил.
Также Корецкий пояснил, что именно его побудило заявить о давлении публично. «Обостренное чувство справедливости. Это раз. Расследуя такие резонансные уголовные производства, понимаешь, что рано или поздно все это выйдет наружу. «Все тайное становится явным». Я понимал, что рано или поздно, когда я увижу незаконные указания, давление и прочие нехорошие моменты, все равно выйду и расскажу об этом. А сегодня донести до общества свою точку зрения можно лишь через медиа», — пояснил он.
«Прокуратура или ГБР должны отреагировать на заявления о давлении»
Корецкий заявил, что ГБР или прокуратура обязаны открыть производство по факту его заявлений о давлении. «Я подожду несколько дней... Я уже обратился. Как только я говорю, что совершается давление или другие уголовные правонарушения, то соответствующие органы должны на это реагировать», — уточнил следователь.
- Накануне Корецкий заявил о давлении со стороны своего руководителя — первого заместителя директора ГБР Александра Бабикова по «делам Порошенко».
- В ГБР отреагировали на заявления Корецкого, подчеркнув, что они не соответствуют действительности и являются политически мотивированными.
- Государственное бюро расследований закрыло одно из дел против Порошенко относительно возможной неуплаты налогов во время продажи завода «Кузницы на Рыбальском».