Смеетесь над мемами о ретроградном Меркурии? В 2020-м астрология стала многомиллиардным бизнесом. И в этом году звезды (и аналитики) сулят ему новые прибыли

Автор:
Serhii Pyvovarov
Редактор:
Gleb Gusev
Дата:

Каролина Ускакович / «Бабель»

Очередная волна интереса к астрологии возникла во второй половине 2010-х. Уже в 2019 году инвесторы начали вкладывать деньги в астрологические стартапы и не прогадали: во время пандемии люди все чаще обращаются к астрологам. У астрологических приложений миллионы новых подписчиков, у профессиональных астрологов со стажем график забит на месяцы вперед, гороскоп завела даже украинская радиостанция «Армия FM». По звездам предсказывают результаты выборов, сроки разработки вакцины от коронавируса и даже курс биткоина. Обозреватель «Бабеля» Сергей Пивоваров рассказывает, как пандемия спровоцировала астрологический бум и превратила эту индустрию в процветающий рынок стоимостью в миллиарды долларов.

Инвесторы вкладывают деньги в астрологические приложения

Интерес к астрологии, особенно среди молодежи, начал расти примерно 3—4 года назад. Вырос трафик публикаций с гороскопами, популярными становились аккаунты с астрологическими мемами в Instagram. В 2019 году инвесторы оценили потенциал «рынка мистических услуг» и стали вкладывать деньги в астрологические стартапы.

Один из самых популярных — Co-Star. Приложение рассчитывает вашу «карту судьбы» по дате рождения и раскрывает ваши увлечения и пристрастия. Co-Star также дает вам ежедневные рекомендации в таких областях, как «Я», «Духовность», «Социальная жизнь» и «Работа». За три доллара в месяц вы можете связаться с контактами в сообществе Co-Star, чтобы поделиться и сравнить данные. Особенно популярно это приложение среди девушек 20—25 лет, которые ежедневно проверяют, насколько их «звезды сходятся» с тем или иным человеком. Эксперты прогнозируют, что Co-Star очень скоро может потягаться со Spotify или Tinder как по стоимости, так и по охвату пользователей.

У другого астрологического приложения — Sanctuary — есть чат-бот, который отправляет ежедневные гороскопы, ему можно задавать вопросы. А за 20 долларов в месяц можно общаться со штатными астрологами Sanctuary.

Третье приложение под названием Pattern популярно в Голливуде и среди финансовых специалистов. Его основала Лиза Донован — соучредитель студии Maker Studios, которую за 675 миллионов долларов выкупила компания Disney. Свое приложение она считает «социальной сетью для понимания себя и других». Ежедневные уведомления побуждают пользователей «погружаться глубже, вникать в страхи и тревоги, инстинкты или отношения».

В 2019 году выручка от астрологических приложений превысила 40 миллионов долларов. А в 2020-м на фоне пандемии коронавируса случился настоящий астрологический бум. Согласно Google Trends, поисковые запросы по запросу «карта рождения» и «астрология» в этом году достигли пятилетнего пика. Росс Кларк, генеральный директор стартапа Sanctuary, говорит, что количество платных подписок в 2020-м выросло, а старые пользователи стали глубже взаимодействовать с приложением.

Астрологи со стажем тоже признают, что теперь их бизнес процветает

Сэмюэл Рейнольдс — ветеран астрологии со стажем более 25 лет. Он ведет онлайн-курсы астрологии для чайников, обычно у него было пять-шесть учеников. Теперь у него занимаются до 30 человек, и Рейнольдсу впервые пришлось нанять помощника. По состоянию на середину декабря прошлого года места на его курсе забронировали до марта.

Чани Николас, астролог с 20-летним стажем, в прошлом году выпустила книгу «Вы были рождены для этого: астрология для радикального самопринятия», которая стала бестселлером. Она также запустила свое шоу на Netflix и астрологическое приложение Chani. Сейчас ее компания в Лос-Анджелесе ищет трех кандидатов на должности директоров с годовым окладом более 100 тысяч долларов. В отличие от других астрологических стартапов, ее бизнес обходится без инвесторов.

Лондонская астролог Хани Астро даже записалась на курсы психологии, чтобы лучше работать с клиентами. Она специализируется на 12-м доме астрологии, который касается таких тем, как психическое здоровье и изоляция. Ее самая популярная услуга — индивидуальные консультации по 100 фунтов (около 140 долларов) в час. С апреля прошлого года число ее клиентов выросло до 80 в месяц, теперь она пытается уменьшить его до 12, чтобы оставалось время на развитие своих каналов в YouTube и TikTok.

Молодые астрологи завоевывают соцсети

Кроме астрологов-аксакалов, в прошлом году к делу подключилась молодежь, которая быстро добилась успеха в соцсетях. В начале прошлого года астрологические прогнозы 22-летней Марен Альтман набирали на YouTube всего несколько сотен просмотров. В феврале она решила перейти на TikTok и за 10 месяцев набрала более миллиона подписчиков. Начинала она с сатирических видео о разных знаках Зодиака, затем переключилась на президентские выборы в США и вакцину против коронавируса.

Ее подписчики платят от 7,77 до 49,49 доллара в месяц за еженедельные стримы, эксклюзивный контент и другие бонусы. А сама Альтман говорит, что ее новая страсть — финансовая астрология. Теперь она по звездам предсказывает курс биткоина, движение фондового рынка США и планирует на этом строить свой бизнес.

Если вы не верите, что астрология интересна кому-нибудь в TikTok, то вспомните, какой ажиотаж в конце декабря 2020 года вызвала тема «слияния Юпитера и Сатурна» и наступление «Эры Водолея».

Еще один молодой астролог, который пришел к успеху в 2020 году, — 23-летняя Джейд Сайкс. У ее Patreon с ежемесячным донатом в 9,98 доллара 3,5 тысячи подписчиков, более 100 тысяч человек подписаны на ее аккаунты в соцсетях. Сайкс как личного астролога наняли соул-певицы SZA и Кейлани. Вскоре она планирует запустить новую услугу — шестичасовой сеанс индивидуальной и максимально полной «карты судьбы» за 998 долларов.

По словам астрологов, несмотря на пандемию, вопросы вроде «заболею ли я коронавирусом» были очень редкими. Чаще всего клиентов интересовала карьера, отношения с семьей и близкими людьми. Почти все астрологи дают оптимистичные прогнозы на 2021 год и предрекают подъем в технологической и финансовой отраслях. А для них самый лучший прогноз делают финансовые аналитики, которые оценивают размер индустрии «экстрасенсорных услуг» в 2021 году в 2,3 миллиарда долларов. И это только в США.