Помните, как в морских круизах коронавирусом заразились сотни людей? Круизы тогда запретили, а теперь снова хотят запустить. Дат и условий пока нет, зато есть тысячи добровольцев ― по материалам WP

Автор:
Serhii Pyvovarov
Редактор:
Евгений Спирин
Дата:
Помните, как в морских круизах коронавирусом заразились сотни людей? Круизы тогда запретили, а теперь снова хотят запустить. Дат и условий пока нет, зато есть тысячи добровольцев ― по материалам WP

Karolina Uskakovych / «Бабель»

С марта 2020 года круизы на пассажирских лайнерах запрещены во многих странах мира из-за пандемии коронавируса. Чтобы исправить ситуацию, крупные компании наняли экспертов, которые все лето разрабатывали новые правила безопасности. Их одобрили американские регуляторы здравоохранения и с 1 ноября запустили поэтапный план возвращения к круизам. Один из главных пунктов — тестовые рейсы с ограниченным количеством пассажиров-волонтеров. Дат и условий для таких рейсов пока еще нет, но компании уже набирают в США добровольцев. И от желающих нет отбоя. Тысячи людей согласны на любые условия, лишь бы снова отправиться в круиз. А компании надеются, что в случае успешного эксперимента круизы можно будет возобновить по всему миру. «Бабель» пересказывает материал The Washington Post о том, как готовятся перезапустить круизную индустрию в условиях пандемии коронавируса.

В марте 2020 года путешествия на круизных лайнерах оказались под запретом из-за пандемии коронавируса. К тому времени на лайнерах по всему миру заразились сотни пассажиров и членов экипажей, более 60 человек умерли. Круизная индустрия понесла миллиардные убытки. В августе несколько европейских компаний попытались возобновить путешествия, но постоянно сталкивались со вспышками коронавируса на борту. После этого еще больше стран закрыли свои порты для круизных лайнеров.

Круизные гиганты попытались исправить ситуацию. Для этого наняли группу экспертов, которые все лето разрабатывали рекомендации по охране здоровья для возобновления путешествий на лайнерах. К сентябрю группа подготовила отчет из 74 пунктов, среди которых: обязательное тестирование и масочный режим, меньше пассажиров и больше медперсонала, новые системы вентиляции с модернизированными фильтрами, плавания на более короткие расстояния.

Рекомендации отправили в американский Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Чиновники от здравоохранения пошли навстречу компаниям и на основе этих рекомендаций выпустили поэтапный план возвращения к круизам в водах США с 1 ноября:

  • Этап 1. На борт допускаются только члены экипажа, после того как они прошли тестирование на коронавирус.
  • Этап 2. Тестовые рейсы с волонтерами, которые будут играть роль пассажиров.
  • Этап 3. CDC разрабатывает окончательные рекомендации по результатам первых двух этапов.
  • Этап 4. Полноценный запуск пассажирских рейсов на основе рекомендаций из третьего пункта.

Пока конкретная дата установлена только для первого этапа. При этом чиновники CDC могут свернуть эксперимент на любой фазе и снова запретить круизы минимум до ноября следующего года.

Один из крупнейших круизных операторов Royal Caribbean уже вовсю готовится ко второму этапу. Вечером 11 ноября они создали официальную страницу регистрации и группу в Facebook для потенциальных волонтеров. В первые несколько часов заявки подали более десяти тысяч человек.

На следующий день стало известно, что первая с марта попытка круиза по Карибскому морю закончилась провалом. Несколько пассажиров лайнера SeaDream дали положительный результат на коронавирус во время путешествия, хотя перед отправкой все тесты были негативными. Из-за этого судно вернулось в порт Барбадоса. Но несмотря на этот случай, к утру 13 ноября количество добровольцев для тестового рейса на странице Royal Caribbean перевалило за 20 тысяч.

Коллин Хекст, 63-летний пожарный на пенсии, готов отправиться в круиз вместе со своей 62-летней женой в любое время. «Я сгораю от нетерпения. Мы оба очень активны и здоровы, и меня не беспокоит вероятность чем-либо заразиться». Хекст говорит, что он прочитал все новые руководящие принципы CDC для круизных судов и уверен, что компании смогут все это обеспечить.

Другой доброволец, 49-летний Клинтон Сил, говорит, что его не беспокоит риск подхватить коронавирус на круизном лайнере или где-либо еще. «Процент выживших высок, поэтому я думаю, что если вы и подхватите вирус, то, скорее всего, все будет в порядке». Он записался в волонтеры вместе со своей 44-летней женой. Если их выберут, то они даже готовы оставить своего 16-месячного ребенка на попечение няни.

«Не могу дождаться, чтобы снова отправиться в круиз», — говорит 34-летняя Сюзель Росарио, которая работает в медицинской компании. Она подала заявку вместе со своим 37-летним мужем. Она не переживает по поводу мер безопасности на круизных линиях. «Для меня это то же самое, что сейчас пойти в магазин в маске». Единственное, чего бы ей не хотелось — застрять на карантине на борту, как это было с пассажирами лайнеров во время первых вспышек коронавируса в марте.

У всех троих большой круизный опыт: Росарио побывала в восьми круизах, Сил — в 16, а Хекст — в 36, из них 23 с Royal Caribbean. Они понимают, что слово «волонтер» означает, что им не заплатят. Сил, правда, надеется, что компания покроет хотя бы тесты на коронавирус. Но они с женой все равно согласны на любые условия.

У других добровольцев тоже сомнений не много. Пока самый популярный вопрос — покроет ли медицинская страховка лечение коронавируса, если подхватить его во время такого тестового круиза. На этот вопрос в компании пока не готовы ответить. Как и детально прояснить условия для волонтеров или назвать хотя бы приблизительные даты тестовых круизов. Royal Caribbean и другие компании надеются, что вторая фаза начнется все-таки в ноябре. И если все пройдет успешно, то круизы по новым протоколам безопасности возобновятся до конца года не только в США, но и во всем мире.