Star Wars Squadrons, Crash Bandicoot 4, римейк Mafia — три игры, которые пытаются вернуть нас в детство. И у них получается

Автор:
Влад Недогибченко
Редактор:
Глеб Гусев
Дата:

Скриншот из игры «Mafia: Definitive Edition»

В начале октября на всех крупных платформах вышли сразу три игры — в них многие уже играли в конце 90-х и начале 2000-х. Влад Недогибченко из бюро inka разобрался, какими они получились. Спойлер: необязательными, но очень приятными.

В 2020 году индустрия видеоигр запустила очередную волну ностальгии. Количество ремейков и сиквелов старых знаковых франшиз зашкаливает: Final Fantasy, Tony Hawk’s Pro Skater, Resident Evil — это только верхняя часть списка. Еще удивительнее, что многие из них хороши. В начале октября перечень пополнился тремя непохожими друг на друга тайтлами.

Mafia: Definitive Edition

Когда оригинальная Mafia выходила в 2002-м, то казалась более взрослой версией GTA. Номинально они похожи — и там и там можно ездить на машинах по городу и палить по прохожим. Во всем остальном «Мафия» будто абсорбировала знаменитые гангстерские сюжеты — от «Крестного отца» до «Однажды в Америке». По-своему их перекраивая, но сохраняя серьезный тон и моральную проблематику.

Сюжетный трейлер игры Mafia: Definitive Edition

Когда в мае показали трейлер новой Mafia, разработчики (студия Hangar 13) заверяли фанатов, что будут верны оригиналу, но сделают все красивее, технологичнее и современнее. В целом, не соврали. Наняли новых актеров на переозвучку, сделали локации эффектными и детализированными, напичкали приятными мелочами, сценками и диалогами.

Каждое мелкое нововведение напоминает о том, насколько за 20 лет устарел оригинал. Речь не только о техническом исполнении. Сюжетные условности, которые упускал детский мозг, сегодня бросались бы в глаза. Простой пример: девушка Сара, в которую влюбляется главный герой. В оригинале он проводит ее домой и защищает от хулиганов, и в благодарность за это она проводит с ним ночь. В новой игре Сара — гораздо более живой персонаж, а ее сюжетная линия рассчитана на нынешних 30-летних. Не все переделки Hangar 13 идут игре на пользу, излишняя голливудизация уместна не в каждом уровне, но объемы работы вызывают уважение. По современным меркам это ничем не удивляющая и необязательная игра, но для любителей жанра и оригинала — приятные 20 часов, наполненные флешбеками.

Star Wars Squadrons

У кого с флешбеками дела обстоят не хуже, так это у Star Wars Squadrons. Squadrons отлично передает дух оригинальных фильмов и «леталок» из 90-х вроде X-Wing и TIE Fighter. Здесь нет ролевых элементов, сложной прокачки и кампании на 30 часов. У тебя одна цель — сидеть в кабине икс-винга и крошить врагов под фирменные «пиу-пиу» и лазерные вспышки. Но сделаны эти «пиу-пиу» и кабины превосходно.

Трейлер Star Wars Squadrons

Пытаясь разобраться с управлением в хаосе космического боя, понимаешь — в детстве за такой опыт отдал бы почку. Во всем, кроме продакшна, Squadrons кажется игрой не из нашего времени. Вот сюжет, а вот два аскетичных мультиплеерных режима. Никаких платных дополнений и плана обновлений на год: что купил — в то и играешь. Если ты не хардкорный фанат «Звездных войн» и мультиплеерных боев, то Squadrons — это приятная игра на несколько вечеров. Но при наличии шлема виртуальной реальности ситуация меняется — с ним игра превращается в уникальный домашний аттракцион.

Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Еще более внезапним в 2020-м кажется не ремейк, а продолжение Crash Bandicoot. Людям, не игравшим в серию про гиперактивного сумчатого барсука, довольно сложно объяснить ее фишку. В 90-е «Крэш» был одной из визиток первого поколения PlayStation. Это платформер — а значит, здесь нужно много прыгать, уворачиваться, собирать условные монетки (в данном случае — фрукты).

Пусть вас не обманывает мультяшный стиль и милые зверушки. Это одна из тех игр, которые не прощают ошибок — на YouTube полно доказательств. Хотя в 4-й части разработчики решили сжалиться над игроками и теперь со старта предлагают выбрать режим игры — modern или retro. Всем неподготовленным лучше выбирать первый. Игра при этом не теряет сложности, но дает больше возможностей с ней совладать: она проверяет навыки и реакцию, но делает это осмысленно — сложности и неудачи кажутся более справедливыми.