О предложении баллотироваться
Баллотироваться мне предложил [первый помощник президента] Сергей Шефир. Мы поговорили, я сказал «не знаю» — тяжелая работа и большая ответственность. Потом был длинный разговор с Владимиром Зеленским, он нашел нужные слова. Мне говорили, что рассматривали несколько кандидатов. Я хотел спросить у Владимира Зеленского, кто остальные, но потом понял, что не нужно.
Идти в мэры мне предлагали не впервые, я отказывался. Предлагали бизнесмены, которые устали, что их нагибают и не дают нормально работать. Они хотели лояльного к бизнесу человека. Но я понимал, что бесплатный сыр — в мышеловке. Они сейчас профинансируют мою кампанию, потом попросят поставить МАФы, а я буду вынужден на это как-то реагировать. Президенту же не нужно строить дома в Одессе, ставить МАФы, нужно просто правильно выстроить вертикаль власти.
О первых впечатлениях в политике
Не ожидал, что столкнусь с тем, с чем никогда не сталкивался — с потоками грязи. Ладно бы [факты] соответствовали действительности, но ведь нет. Это рассчитано на людей, которые не представляют, что я за человек.
Моя узнаваемость среди одесситов — более 80 процентов. Меня знают как артиста, видели по телевизору — я веселый, пою, часто в женском платье. Но мой телевизионный и актерский образ — не то, кем я являюсь.
Люди не знают моего прошлого: как учился, чем занимался. Я кандидат наук, доцент, написал две диссертации. Возглавлял несколько предприятий с большими оборотами, подо мной люди работали. [Без всего этого] создается впечатление, что это еще один клоун. Первый — вы знаете кто [намекает на президента], а второй, получается, я.
Для моих коллег мой поход во власть — шок. Но если порядочные люди во власть не идут, откуда такие там появятся.
О программе и планах после выборов
Задача нашей команды — установить прозрачные, нормальные и принятые в мире правила игры. Мы соберем бизнес и скажем: вот такие теперь правила — в Одессе надо прекращать мародерствовать.
Главный приоритет — развитие Одессы, и тут я против любой политики. Мэр города — не политическая должность. Нужно договариваться в горсовете с людьми, которые хотят сделать для города что-то полезное. Полезно Одессе? Садись, договаривайся. Не полезно Одессе? Стой насмерть. Палками бьют, но ты должен доказать свою точку зрения. Конечно, если будет меньшинство, конечно, если мы окажемся в глухом углу, что тогда поделаешь? Будем активно рассказывать всем, что сидят [в горсовете] паразиты, будем в оппозиции к конкретным плохим решениям.
О бюджете избирательной кампании
Какой бюджет — я не знаю. Сейчас начал привлекать свои средства, которые остались от театрально-коммерческой деятельности. Многие люди меня поддерживают, думаю, они что-нибудь добавят в фонд [кандидата]. Когда кампания закончится, покажу все расходы.
О мэре Геннадии Труханове
Я его знаю и неплохо отношусь. Лично мне он даже импонирует — одесский, не зажимистый человек. Останься мы один на один, я бы задал ему много вопросов. Но мне его даже жаль — он себе не хозяин.
[Голосовать за Труханова] — стокгольмский синдром. Это как рассуждать: «Ну да, он террорист, но водички дал попить. Вот тут скверик построили, вот тут сделали кусок дороги, а вот тут освещение наладили». Да это обязана делать каждая городская власть, каждый день! Вот это «воруют, но в конце концов что-то делают» — идиотский подход.
О партии «Слуга народа»
С одной стороны все хорошо, с другой — есть недоработки. Что плохо: у партии нет своих СМИ, чтобы освещать работу, нужен хотя бы один федеральный канал. У «Оппозиционной платформы — За життя» (ОПзЖ) три телеканала, у тех — два, у этих — три, а где у «Слуги народа»? Я спрашивал у Зеленского, он говорит — еще не дошли руки. Но нужно информировать, потому что люди в неведении, а сделано больше, чем предыдущими властями за десять лет.