Позиция действующего министра финансов Сергея Марченко (по официальному заявлению на сайте Минфина и интервью изданию Ліга.net).
- Глава ГНС Сергей Верланов и глава ГТС Максим Нефедов даже до кризиса не были способны выполнить свои задачи. А во время кризиса они представляют «риск [для] финансовой безопасности» страны.
- В налоговой и таможне сломаны вертикали управления. «Это недостроенные, недореформированные ведомства с неэффективными подходами к управлению».
Позиция экс-министра финансов Игоря Уманского (по интервью Дмитрию Гордону и интервью изданию «Левый берег»).
- С первых дней работы на посту министра финансов он начал получать «сливы» о том, кто и через какие компании проводит «скрутки» с НДС. Он показал схемы президенту и премьер-министру и подтвердил их документами. Такие схемы можно было организовать только с помощью сотрудников таможни и налоговой службы.
- В последние полтора года, за время работы Максима Нефедова и Сергея Верланова эти схемы начали разрастаться. Это не обязательно означает, что Нефедов и Верланов — коррупционеры. Но они оба не соответствовали уровню своих должностей, по разным причинам.
- Уманский не видел смысла о чем-то говорить с Нефедовым и Верлановым. Они могли не понимать, что происходит в их ведомствах, — и тогда их нужно было менять. Если они понимали, что происходит, — их нужно было менять тем более.
Позиция экс-главы Государственной таможенной службы Максима Нефедова (по интервью изданию Ліга.net).
- «Мне нечего скрывать и нечего стыдиться».
- В первом квартале 2020 года вырос официальный импорт всех товаров, которые ввозились контрабандой: мобильных телефонов, одежды, обуви, бытовой техники. «Большая часть серых и черных потоков первый раз появилась в легальном товарообмене. Наверное, это сыграло роль в нашем увольнении».
Позиция экс-главы Государственной налоговой службы Сергея Верланова (по интервью изданию «Экономическая правда» и интервью изданию Ліга.net).
- Верланов не видел документы, которые бы подтверждали существование схем и про которые в интервью рассказывал Уманский. Он готов обсуждать каждый пункт в этих документах с кем угодно — и с премьер-министром, и на заседании комиссии парламента.
- «[Нас уволили] в интересах бывших элит, [которых] отодвинули от налоговых схем — начиная со спирта, табака и водки и заканчивая схемами с НДС».
- В прошлом году Государственная налоговая служба выполнила план поступлений в государственный бюджет — первый раз за восемь лет. В первом квартале 2020 года налоговая выполнила план на 95 процентов — несмотря на падение производства и карантин.
- Налоговая искоренила все «скрутки». Сделала она так: ведомство создало портрет добросовестного плательщика налогов. Все, кто под него не подходит, попадают в журнал рисковых предприятий. Весь сомнительный налоговый кредит налоговая служба заблокировала и передала информацию о нем в налоговую милицию.